Еще до вступления в должность Трамп принялся запугивать соседние страны, добиваясь от них односторонних уступок, пишет La Jornada. Такая бесцеремонность стала отличительной чертой Вашингтона и вовсе не добавляет уважения к США.
Карлос Фернандес-Вега (Carlos Fernández-Vega)
Согласно инструкции, диазепам оказывает успокаивающее, расслабляющее и противосудорожное действие. Врачи назначают его людям с симптомами тревоги, возбуждения и психического напряжения, вызванными психоневротическими состояниями и транзиторными психотическими расстройствами. Это как раз случай Дональда Трампа, следующего обитателя Белого дома, которому срочно необходимо принять это лекарство, поскольку у него, несомненно, серьезные психологические проблемы.
Было бы нормально, если бы речь шла об обычном пациенте, обратившемся к врачу за диагнозом и последующим США, на которых он победил и теперь займет Овальный кабинет во второй раз, бизнесмен повторил свой агрессивный дискурс, основанный на расизме, ксенофобии и женоненавистничестве, благодаря которому он попал в Белый дом в 2017 году. Теперь, когда его победа состоялась, ему не хватает времени, чтобы угрожать всем и вся, и его приоритетом стала Мексика.
Недавно Трамп заявил: «Я немедленно объявлю наркокартели иностранными террористическими организациями», что является открытой угрозой вмешательства в дела Мексики, пусть и на словах. Это не является новостью, ведь Трамп говорил то же самое в свой первый президентский срок. Он не стал тогда продолжать свои действия в этом направлении только потому, что президент Лопес Обрадор обуздал его рвение, предложив сотрудничество вместо вмешательства. В ходе своей новой атаки Трамп предупредил: «Я прикажу Пентагону использовать спецназ, кибервойска и другие тайные и открытые организации, чтобы нанести максимальный ущерб руководству, системе и деятель наркокартелей». Тогда как в США эти картели ведут себя как дома, и никто их не трогает.
Также Трамп угрожает Панаме вернуть контроль над каналом, находящимся под контролем этой страны с 31 декабря 1999 года в результате договора Торрихоса – Картера. мотив у него поистине нелепый. По его словам, с американской торговлей и американским флотом обращались очень несправедливо и неразумно, устанавливая непомерные тарифы, которые являются мошенническими. Трамп намерен требовать возвращения канала Соединенным Штатам, которые десятилетиями занимали панамскую территорию и делали там все что хотели, «если не будут соблюдены моральные и правовые принципы». «Непомерные тарифы», на которые он жалуется, – это те же самые тарифы, которые взимались американцами, когда они сами контролировали канал. Президент Панамы Хосе Рауль Мулино жестко ответил, что суверенитет и независимость его страны не подлежат обсуждению и что каждый квадратный метр Панамского канала и прилегающей к нему территории принадлежит и будет принадлежать Панаме.