Корреспондент CNN Кларисса Уорд сняла репортаж о «спасении» заключенного из сирийской тюрьмы, выдав его за «жертву режима Асада», сообщает The Grayzone. Однако ее уличили в обмане: «узник» оказался сотрудником спецслужб, обвиняемым в мошенничестве.
Вайт Рид (Wyatt Reed)
Кадры, на которых обезумевшая на почве смены режимов корреспондент CNN Уорд освобождает из сирийской тюрьмы забытого заключенного, были разоблачены и названы скандальным мошенничеством. Тем не менее, CNN продолжает показывать их в эфире, защищая свою сотрудницу.
«
Я работаю в журналистике почти двадцать лет, но это был один из самых необыкновенных моментов, с которым я столкнулась».
Так ветеран журналистики с канала CNN Кларисса Уорд описала свою вылазку в сирийскую тюрьму 12 декабря, где она, согласно ее собственному утверждению, спасла забытого заключенного, который провел за решеткой три месяца. Но в этом «необыкновенном моменте» была одна проблема. Внимательный анализ рассказанной CNN драматичной истории указывает на ряд вопиющих нестыковок, главная из которых заключается в том, что «освобожденного» журналисткой человека обвиняют в мошенничестве.
После того как многочисленные пользователи соцсетей разнесли репортаж CNN в пух и прах, связанная с американским правительством организация по проверке фактов разоблачила этого заключенного, освобожденного Уорд в ходе ее театрализованного представления. Оказалось, что это рядовой сотрудник сирийских спецслужб, которому дали срок за коррупцию и злоупотребления.
15 декабря CNN, наконец, обратила внимание на усиливающийся скандал и объявила, что проведет расследование в отношении героя репортажа Уорд. Тем не менее, эта новостная организация продолжает защищать свою сотрудницу, несущую ответственность за журналистское жульничество, и день за днем продолжает показывать данный постановочный сюжет ради просмотров.
Уорд по-прежнему находится в захваченном джихадистами Дамаске, и похоже, что ее начальство ни в коей мере не желает, чтобы журналистские стандарты профессиональной этики мешали успешно проведенной при поддержке Запада операции по смене режима.
CNN по-прежнему показывает данный постановочный отрывок, хотя уже доказано, что это обман, а общественность взяла это себе на заметку. Когда осуществляется смена режима, никакие редакционные стандарты не нужны, а актерам из мира новостей типа Клариссы Уорд не грозят никакие последствия.
Макс Блументаль, 15 декабря
«Оно шевелится! Кто там?»
В своем видеорепортаже от 11 декабря Уорд заходит в тюрьму, которая, по ее словам, прежде принадлежала разведке сирийских ВВС и являлась «одной из многих секретных тюрем, разбросанных по всему Дамаску». Уорд говорит, что этой тюрьме была поставлена «вполне конкретная задача: вести слежку, производить аресты и убивать всех критиков правящего режима». Судя по всему, Уорд искала следы американского журналиста Остина Тайса, которого, как утверждает американское правительство, режим Асада до своего падения держал в тюрьме.
«
Мы не находим никаких следов Тайса, — говорит голос Уорд за кадром, — но мы натыкаемся на нечто необыкновенное». «Охранник заставляет нас прекратить съемку, а сам стреляет в замок тюремной камеры», — продолжает она. Зрителям не показывают, как они входят внутрь. После этого мы видим Уорд и ее спутников в чистой камере без окон, где на полу лежит скомканное одеяло.
"
Оно шевелится! — восклицает Уорд, а потом спрашивает одеяло на английском языке. — здесь кто-то есть?
"
Вооруженный охранник из числа повстанцев тычет в одеяло носком ботинка, и из-под него вылезает человек, показывая себя съемочной группе CNN. глаза у него расширяются, он поднимает руку и говорит: «Я гражданский, я гражданский». Уорд переводит: «Он говорит боевику, что сам из города Хомс, а в тюрьме сидит три месяца». Камера показывает, как на заднем плане Уорд расхаживает по камере, мелодраматично прижав руки к груди.
«
Он крепко сжимает мою ладонь обеими руками», — с придыханием произносит Уорд, и ее голос дрожит от избытка эмоций. Затем она спрашивает: «У кого-нибудь есть вода?» Кто-то из-за кадра дает мужчине бутылку, и он быстро выпивает всю воду. Выйдя наружу, он смотрит в небо. «Боже, свет», — говорит узник, не мигая глядя вверх. «Его оставили одного, и он несколько дней был без воды, еды и света, не зная о том, что режим Башара аль-Асада пал», — мрачно возвещает Уорд.
По ее собственной оценке, мужчину бросили умирать, и он как минимум четыре дня провел без еды и воды. В 2022 году в журнале Science были опубликованы данные исследования, указывающие на то, что «несмотря на адаптацию в целях минимизации обезвоживания человек может прожить без воды всего примерно три дня». По имеющейся информации, тюрьма спецслужб ВВС Меззех была захвачена антиправительственными боевиками 6 декабря, то есть, за пять дней до выхода репортажа.
Но вместо того, чтобы незамедлительно оказать освобожденному медицинскую помощь, боевик ставит стул, а съемочная группа CNN решает взять интервью у предполагаемого сидельца. В какой-то момент ему дают тарелку с едой, и он, съев несколько кусочков, обессиленно падает на руки к Уорд. «Он даже не может поднести еду ко рту. Его тело не справляется», — с прискорбием объявляет журналистка.
Видеозапись заканчивается тем, что мужчину, которого Уорд называет Адиль Гарбаль, ведут к машине скорой помощи люди в куртках с красным полумесяцем. «Это конец очень мрачной главы для него и для всей Сирии», — говорит в заключение Уорд.
Наверное, так оно и случилось бы, если бы все это было правдой. Но сейчас становится ясно, что спасенный Клариссой Уорд человек — это коррумпированный сирийский офицер, но отнюдь не безвинный политзаключенный.