Пн. Ноя 25th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Накопившаяся напряженность
  • Россия и Трамп
  • США, ЕС и Балканы
  • Франция и Германия
  • Европейские крайне правые
  • страны-кандидаты: черногорский сценарий
  • Насколько это реалистично?

FT: вступление Украины в ЕС практически невозможно

Вступление Украины в Евросоюз рискованно, пишет FT. Странам-кандидатам необходимо соответствовать строгим критериям и получить одобрение остальных участников. А Киев успел нажить себе массу недоброжелателей, стремящихся вставить ему палки в колеса.Тони Барбер

И снова здравствуйте! Согласно официальной риторике Брюсселя, запланированное расширение ЕС в Восточной и Юго-Восточной Европе уверенно продвигается вперед, несмотря на отдельные трудности. Поговаривают даже, что одна из десяти стран-кандидатов — Черногория — вольется в блок из 27 стран до конца 2020-х годов.

Накопившаяся напряженность

В этой картине три составляющие: влияние мировых событий на ЕС; тенденции в отдельно взятых государствах блока; и, наконец, ситуация в странах-кандидатах.

Начнем с краткого изложения текущего положения дел.

После почти десятилетнего застоя с вступлением Хорватии в 2013 году расширение блока получило новый импульс, когда ЕС в 2022 году разработал коллективный ответ на российскую спецоперацию на Украине.

К шести балканским странам, уже ожидающим своего часа (Албании, Боснии и Герцеговине, Косово, Черногории, Северной Македонии и Сербии), ЕС присовокупил Грузию, Молдавию и Украину. Еще один соискатель — Турция, пусть и скорее на бумаге, чем в реальности.

Однако в основе возрожденных планов по расширению ЕС всегда лежало неразрешенное противоречие.

С одной стороны, правительства ЕС видят от расширения весомые геополитические выгоды. С другой, не хотят расширяться любой ценой: страны-кандидаты должны соответствовать целому ряду строгих критериев, особенно в том, что касается демократии, верховенства закона и урегулирования исторических споров с действующими членами ЕС.

Из этого вытекает другой вопрос: готовы ли правительства ЕС (да и способны ли?) провести далеко идущие реформы ключевых институтов и основополагающих финансовых соглашений, необходимых для успешного расширения.

Россия и Трамп

Кроме того, события за пределами ЕС отнюдь не способствуют расширению. Два важнейших момента — это успехи России в конфликте с Украиной и предстоящий второй срок Дональда Трампа в Белом доме.

Мы не можем с уверенностью предсказать политику следующей администрации Трампа в украинском конфликте. Однако сам Трамп и его ближайшие союзники рассуждали о желании свернуть боевые действия как можно скорее.

Такой шаг оставит в руках России примерно пятую часть территории Украины. Ничто не предвещает, что Москва согласится с вступлением Украины в западные структуры — прежде всего в НАТО, но также и в ЕС, чье стремления к более крепкой обороне и безопасности Кремль презирает, но опасается.

Теоретически ЕС мог бы продолжить переговоры о членстве Украины, но это будет рискованно, если США и союзники не предоставят украинскому государству, и без того де-факто усеченному, надежных гарантий безопасности.

Мы должны помнить, что по уставу самого ЕС любой шаг страны-кандидата на пути к вступлению требует единогласного одобрения 27 действующих членов. Таким образом, у тех стран, что в ссоре с Украиной, есть масса возможностей сунуть ей палки в колеса.

А это, в том числе, Венгрия с ее русофильскими симпатиями и обвинениями в адрес Киева в утеснении этнического венгерского меньшинства; Польша с ее спором о зверствах украинских националистов против поляков во время Второй мировой войны; а также ряд центрально- и восточноевропейских стран с жалобами на дешевый сельскохозяйственный экспорт в ЕС с Украины.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*