Дональд Трамп не собирается сдать Украину «просто так», пишет Info. Переговоры с Москвой будут нелегкими: придется надавить на Россию. Чтобы убедить ее отступиться от своих требований, у Трампа есть три рычага — однако они все не сработают.
Предсказывать, как поступит Дональд Трамп, все равно, что прогнозировать погоду на месяц вперед. Кстати, первые имена в его администрации подсказывают, что он выбрал совсем не то направление, каким нас пугали некоторые прогнозы. Тем не менее не безынтересно задуматься над тем, как Дональд Трамп может поступить с конфликтом на Украине.
Разумеется, все это теоретические рассуждения. Еще на прошлой неделе пришла новость о том, что Дональд Трамп позвонил Владимиру Путину и предостерег от обострения вооруженного конфликта на Украине, напомнив о присутствии американских солдат в Европе. Однако пресс-секретарь российского президента опроверг эту информацию.
Не будем углубляться, правду говорит российская сторона или нет, ясно одно: переговоры будут окружены массой предположений и «достоверной» информации. Не вызывает сомнений только то, что Дональд Трамп уже говорил с Владимиром Зеленским. Судя по реакции, он точно не сообщил о немедленном прекращении помощи Украине. Хотя и это лишь предположение.
Во время предвыборной кампании Дональд Трамп во всеуслышанье объявил, что после прихода к власти собирается закончить конфликт как можно скорее, заставив противоборствующие стороны сесть за стол переговоров. Но в памяти еще жив уход американцев из Афганистана, и уж точно Дональд Трамп не собирается сдать Украину России «просто так».
сейчас Москва удерживает инициативу на поле боя и продвигается, пусть и медленно. Может быть, она выбрала стратегию в духе «урви, что можно» перед запланированным вынужденным перемирием. Однако именно поэтому очень трудно будет заставить Россию закончить конфликт за один день, причем еще до прихода Трампа в Белый дом.
Если Трамп действительно беседовал с Путиным по телефону, то новоизбранный американский президент, вероятно, смог убедиться в этом самолично.
Кроме того, есть принципиальная разница между миром и временным перемирием. Выставленные Россией условия, на которых она согласна прекратить вооруженный конфликт (или «специальную военную операцию») и которые сейчас фигурируют, московское руководство намеренно сформулировало так, чтобы они были неприемлемы для второй стороны, только если она не готова к полной капитуляции. Беззащитную Украину Россия хочет лишить даже тех территорий, которые сейчас не контролирует, запретить ей вступать в НАТО, сократить ее армию. Кроме того, русские требуют снять все санкции, что практически равносильно поражению.
Ко всему этому добавлена «денацификация», а это очень плохо замаскированное требование позволить Москве решать, кто будет править в Киеве. Россия никогда не уточняла, что именно понимает под этим словом, оставляя, таким образом, себе возможность называть нацистом кого угодно, кто ее не устраивает.
Учитывая, что это идеологическое, а не фактическое требование, Москва вряд ли от него откажется. Если что-то другое еще можно объявить жестом доброй воли (территориальные уступки, требование уменьшить армию), то сказать, что отказываешься от «денацификации», намного сложнее.
С другой стороны, пусть Владимир Путин и делает вид, что вооруженный конфликт для него не проблема, на самом деле ситуация может отличаться. Западные санкции, какими бы несовершенными они ни были, мешают России, и Путин хотел бы отменить их или хотя бы смягчить.
Таким образом, можно ожидать, что Дональд Трамп будет давить на Россию. Одним из средств могут стать цены на нефть. В случае резкого увеличения американской добычи они могут резко упасть, особенно если то же сделает Саудовская Аравия (дополнительный эффект даст экспорт сжиженного природного газа из Соединенных Штатов Америки).
Для России это станет ощутимым ударом. Хотя низкие цены должны держаться долго, чтобы Кремль ощутил это в полной мере. В российский бюджет заложена цена около 70 долларов за баррель Urals. Чтобы эффект действительно был сокрушительным, цены должны упасть вдвое, но тогда проблемы появятся и у американских продавцов. Кроме того, Россия, несомненно, предусмотрела такой вариант развития событий.
Поэтому Трампу нужно такое средство, которое застало бы их врасплох. Вот только дело он имеет не с каким-нибудь новичком, а с человеком, который фактически управляет страной уже 25 лет либо в качестве президента, либо в качестве премьера.