Назначение новых кадров в кабинет министров поменяет отношение США к Киеву, пишет BI. Некоторые аналитики предвещают скептицизм касательно украинского вопроса, а некоторые — продолжение стратегии Байдена. Тем не менее последнее слово за Трампом.
Тибо Спирле (Thibault Spirlet), Ханна Абрахам (Hannah Abraham)
Избранный президент Дональд Трамп выступил со смелыми обещаниями быстро завершит украинский конфликт.
Хотя он не уточнил, как именно он это сделает, его кадровые решения по ключевым постам в кабинете министров во многом определят его подход.
На таких должностях, как государственный секретарь, советник по национальной безопасности и министр обороны, Трамп отдал предпочтение деятелям, симпатизирующим Украине гораздо менее своих предшественников.
В своих комментариях они нередко подчеркивали, что помощь Украине ложится тяжким бременем на американские финансы, а конфликт слишком затянулся.
Америка теряет терпение
Марко Рубио, которого Трамп назначил госсекретарем в среду, хвалил украинские силы за борьбу с Россией в первые дни конфликта.
Однако уже в сентябрьском интервью телеканалу NBC сенатор от Флориды заявил, что США допустили ошибку.
По его словам, администрация президента Джо Байдена финансирует “патовую” опосредованную войну, которую давно пора прекратить.
Это сочетается с неоднократными утверждениями самого Трампа о том, что он стремительно положит конфликту конец — в течение суток после вступления в должность.
Украинские чиновники рассматривают данный сценарий как проигрышный, если конфликт будет заморожен, а Россия сохранит захваченные ею земли.
По их словам, президент Владимир Путин просто выждет время и нападет снова.
Прожигатели денег?
Назначенный Трампом на пост главы Пентагона ведущий телеканала Fox News Пит Хегсет также занял скептическую позицию.
В подкасте “Шоу Шона Райана” на прошлой неделе он назвал Украину политическим провалом, сопоставимым с войнами в Афганистане и Ираке.
США “два десятилетия прожигали деньги” в этих странах, сказал он, а теперь готовы “поддаться этому же искушению” на Украине.
В том же интервью он поставил под сомнение один из ведущих аргументов в пользу дальнейшей помощи Украине — что если России будет позволено победить, она наверняка пойдет дальше.
Он отклонил данный довод и предположил, что Путин наверняка остановится на границе с Польшей или где-то поблизости. Из этого, надо полагать, следует, что поражение Украины будет не столь серьезным, как некоторые опасались.
Предполагаемый советник Трампа по национальной безопасности конгрессмен Майк Уолц также утверждал, что США перегружены.
В статье для Fox News от 2023 году он писал, что дальнейшая американская помощь Украине должна зависеть от того, внесет ли Европа более весомый вклад или нет.
(В совокупности европейские страны предоставили Украине больше помощи, но все равно США остаются крупнейшим донором.)
С другой стороны, он гнул проукраинскую линию, в том числе за разрешение бить американским оружием по более обширному списку российских целей, чему Байден сопротивлялся.
Однако самую жесткую позицию в отношении Украины заняла назначенная на должность директора Национальной разведки Тулси Габбард. В ролике от 2023 года она назвала Украину “коррумпированной автократией”, не заслуживающей поддержки.
“Лишитесь довольствия”
Следует полагать, что Трамп не встретит особого сопротивления, если решит урезать американскую помощь Украине.
Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что сокращение помощи США приведет к тому, что его страна проиграет.
Сын Трампа Дон-младший — влиятельная фигура, хотя и без официальной должности — словно потирал руки, радуясь, что Украина лишится финансирования.
Вскоре после выборов у себя в Instagram* он подписал изображение Зеленского словами “Вот моя точка зрения: через 38 дней ты лишишься своего довольствия”.
Складывается ощущение, что администрация Байдена серьезно относится к этой возможности и торопиться помочь Украине, пока это еще может быть.
Последнее слово за Трампом
Пока еще только предстоит увидеть, насколько влиятельными окажутся назначенцы Трампа в формировании политики. Президент может последовать их совету, а может и отвергнуть.
профессор российской и восточноевропейской политики из Свободного университета Берлина Александр Либман заметил, что “Трамп подбирает членов администрации, руководствуясь, в первую очередь, личной преданностью”.
Это означает, что их собственное мнение может и не иметь большого значения: все будет зависеть от того, чего от них захочет сам Трамп, считает он.
Некоторые аналитики предсказывают более взвешенный подход, который будет опираться на стратегию Байдена.
Аналитик и полковник морской пехоты в отставке Марк Канчан заявил, что даже более скептически настроенная администрация могла бы некоторые виды поддержки сократить, а другие — сохранить.
например, он мог бы продолжить поставлять оружие, но прекратить невоенную поддержку украинской экономики.
Президент Киевской школы экономики Тимофей Милованов написал в эссе для журнала The Economist, что Трамп может в итоге решительно поддержать Украину, чтобы избежать обвинений в поражении.
“Он не может себе позволить, чтобы Украина стала его Афганистаном”, — написал Милованов.
______________________________________
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская