Ср. Ноя 6th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

NYT: большинство американцев не будут на стороне ни одного президента США

Автор публицистической колонки в NYT не стал дожидаться итогов выборов и решил дать семь полезных советов сразу обоим кандидатам. Он напомнил, что большинство американцев их не любят, поэтому любому из них придется приложить усилия, чтобы добиться доверия избирателей.Брет Стивенс

Многоуважаемый избранный президент такой-то!

Эта колонка будет опубликована до того, как станут известны первые результаты выборов, поэтому ваше имя мне придется вписать позже. прошу прощения, но не тревожьтесь: кто бы из вас ни вышел победителем, Харрис или Трамп, небольшой совет не повредит никому.

Пункт первый: своей победой вы обязаны противнику ничуть не меньше, чем самому себе — если не больше. Если президентом станет Харрис, радуйтесь, что вам не пришлось столкнуться с Никки Хейли или другим республиканцем, не таким напыщенным и политически ядовитым бахвалом, как Дональд Трамп. Если президентом станет Трамп, возблагодарите свою счастливую звезду за то, что у Камалы Харрис, не считая самого Джо Байдена, было, пожалуй, меньше всего шансов на победу изо всей Демократической партии. Вам бы не поздоровилось, если бы вашим оппонентом оказался губернатор Пенсильвании Джош Шапиро или губернатор Мичигана Гретхен Уитмер.

Грубо говоря, за исключением ваших ярых сторонников, многие, если не большинство американцев вас не любят, не доверяют вам и ничего вам с рук не спустят. Тут встает второй вопрос: в отличие от Барака Обамы в 2008 году, Рональда Рейгана в 1980 году или Линдона Джонсона в 1964 году, у вас не будет мандата на решительные перемены — даже если ваша победа окажется масштабнее, чем сулили предвыборные опросы. Даже если вы получите большинство в Конгрессе. Даже если дружественные эксперты кинутся превозносить вас как Спасителя демократии или Победителя политкорректности — наградив при этом еще каким-нибудь квазимессианским эпитетом.

Что бывает с президентами, которые приписывают себе несуществующий мандат, которого у них нет? Посмотрите на Джо Байдена, который обещал американцам, что станет лишь переходным президентом, но затем решил себя попробовать в роли второго пришествия Франклина Рузвельта. Положительного рейтинга одобрения у него не было с сентября 2021 года. Или посмотрите на Джорджа Буша-младшего после переизбрания в 2004 году, когда тот пообещал масштабную реформу иммиграции и социальных льгот: он не добился ни того, ни другого, а его историческое наследие утонуло в трясине мятежа в Ираке, урагане Катрина и, в итоге, финансовом кризисе 2008 года.

Как же тогда распорядиться своей победой? Об этом мой пункт третий: начните с того, что приятно удивит скептиков. Поверьте в силу великодушия — и заработаете политический Капитал.

Что касается Харрис, то скептики беспокоятся, что вы интеллектуально невыразительны, в культурном смысле радикальны и вообще не готовы к вызовам высокого поста — особенно во внешней политике. Что же касается Трампа, то главный страх заключается в том, что вы не просто фашист в душе, но и править будете как деспот. Эти страхи можно унять: Харрис — резко увеличив оборонный бюджет и выбрав в министры внутренней безопасности человека с подходящей репутацией (возможно, даже республиканца, вроде сенатора Джима Лэнкфорда из Оклахомы); Трампу — упрочив наследие реформы уголовных наказаний и назначив беспартийного генерального прокурора (подобно тому, как Джеральд Форд выбрал президента Чикагского университета Эда Леви).

(Да-да, я все понимаю. Но надежда умирает последней.)

Четвертое: создайте Управление благоразумных реформ, которое будет работать напрямую из Белого дома со штатом не более 30 сотрудников, чтобы не превратиться в еще один раздутый бюрократический орган. Первым его директором назначьте либо Филипа Говарда, автора “Гибели здравого смысла”, либо Касса Санстейна, который работал над реформой регулирования при Обаме. Дайте ему мандат, “пробивающий” все необходимые требования, дублирующие и противоречащие друг другу правила и другие бюрократические препоны, из-за которых даже скромные инфраструктурные проекты не завершаются вовремя и все время выезжают за рамки бюджета.

Если Харрис хочет построить три миллиона новых домов, а Трамп — закончить свою пограничную стену, им это ой как пригодится.

По части внешней политики руководствуйтесь простым правилом: разумнее держать кошмары в узде, чем пытаться воплотить мечты в реальность. Отсюда переходим к моему пятому пункту: верно расставьте приоритеты. Что предстоит сделать, чтобы не дать Китаю захватить Тайвань? Или Ирану — получить ядерную бомбу? А России — захватить Украину, а затем обратить свой взор на следующую жертву? Безопасность Америки и ваш статус лидера свободного мира лишь окрепнут, если вы без промедления начнете работать над непосредственными угрозами вместо того, чтобы заниматься сизифовым трудом вроде попыток достичь израильско-палестинского мира, сделать Северную Корею безъядерной или устранить коренные причины миграции из Латинской Америки.

Шестое: не сбрасывайте со счетов меньшие, но более заметные достижения. Президент Байден гордится своим масштабным Законом о снижении люди помнят и ценят такие законодательные вехи, как двухпартийный законгода, который поставил на дежурство 100 000 полицейских и надолго упрочил общественную безопасность.

Наконец, знайте: несмотря на все требования “перемен”, американцы в основном хотят от правительства не социальных сдвигов и не выспренней драмы, а элементарного профессионализма. Поэтому не бойтесь окружить себя советниками, которые по мудрости и опыту выше вас, — как не побоялся в свое время Гарри Трумэн. Не бойтесь, как Джордж Буш-старший и Билл Клинтон, находить общий язык с политическими противниками. И помните любимый афоризм Рейгана: “Нет предела тому, чего человек может достичь и как далеко он может пойти, если не будет думать о том, кому это поставят в заслугу”.

Причем это касается и женщин.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*