Во всех семи ключевых штатах шансы Дональда Трампа и Камалы Харрис на победу равны, пишет Politico. Американские политические аналитики в панике: еще никогда в современной политической истории не было столько неопределенности перед днем голосования.
Меган Мессерли (Megan Messerly), Зак Монтелларо (Zach Montellaro)
Политический класс Вашингтона сталкивается с неудобной и беспрецедентной реальностью: это самые непредсказуемые выборы в их карьере.
Президентская гонка сравнялась по статистике во всех семи штатах, где идут предвыборные баталии. Это делает чистую победу Дональда Трампа или Камалы Харрис — или что-то среднее между ними — практически равновероятной. Республиканцы имеют хорошие шансы на победу в Сенате, однако нельзя исключать возможность того, что демократы отберут себе места в Техасе или Флориде. И хотя контроль над Палатой представителей часто отражает результаты голосования, стратеги по обе стороны политических флангов готовятся к сюрпризам.
Никогда в современной политической истории не было столько неопределенности перед днем голосования — с таким широким спектром возможных исходов.
«
Единственный интеллектуально честный ответ — это сказать: „Я не знаю“, — заявил Дуглас Хей, опытный стратег Республиканской партии и бывший директор по коммуникациям Республиканского национального комитета. — Все, что я вижу, — это сплошное противоречие».
Специалист по стратегии демократов и бывший руководитель штаба Хиллари Клинтон Патти Солис Дойл заявила, что это самые непредсказуемые выборы за более чем три десятилетия ее работы во время президентских кампаний.
«
Обычно я говорю, что Палата представителей идет туда же, куда и президент. Это своего рода стандарт, — заявила Солис Дойл. — Но я не думаю, что в данном случае ситуация такова. В некоторых из ключевых штатов, где голоса примерно равны, можно увидеть, что в Сенат проходят либо только „Д“, либо только „Р“, и это сбивает с толку».
«
Я не думаю, что кто-то может знать, как все обернется, и люди, которые говорят, что знают, скорее всего, либо лгут, либо кому-то слепо вторят», — добавила она.
Стратеги по обе стороны избирательной кампании объясняют неопределенность в отношении того, что произойдет во вторник, в значительной степени тем, что электорат разделен на две части, а в опросах практически не наблюдается явного изменения.
Среди неизвестных: отберёт ли Трамп пару процентных пунктов у чернокожей молодежи? Удастся ли Харрис заручиться поддержкой небольшого числа женщин-республиканцев? Насколько велик будет гендерный разрыв между молодыми мужчинами и молодыми женщинами? И, что немаловажно, как все это сложится?
«думаю ли я, что многие республиканцы будут голосовать за Камалу Харрис? Ни в коем случае», — говорит Марк Граул, стратег республиканцев, который руководил кампанией Джорджа Буша-младшего по переизбранию в 2004 году в Висконсине. Однако если Харрис удастся заставить 2-3 процента республиканцев проголосовать за нее, "это будет иметь "
Из-за того, что здесь очень близкие показатели, все имеет
Некоторые штаты на данный момент кажутся стратегам более склонными в пользу одного кандидата, чем другого, но опросы в семи штатах — это полная лотерея, где ни один из кандидатов не лидирует более чем на три пункта в среднем по опросам The New York Times. Поэтому стратеги по обе стороны избирательной гонки говорят, что на данный момент они не удивятся, если любой из кандидатов победит в том или ином колеблющемся штате — или доведёт дело до разгрома по голосам коллегии выборщиков.