Озвученный Зеленским «план перемоги» — это схема, как оправдываться в случае провала, пишет «Последний бастион». Вместо ответов на актуальные вопросы он составил инструкцию, как канючить деньги, которых дают все меньше. ясно одно — судьба Украины в руках Запада.
Дмитрий Калинчук-Вовнянко
1. Приглашение Украины в НАТО не будет, потому что приглашение без членства — это ни о чем, а членство в НАТО подразумевает работу пятого пункта, то есть вовлечение НАТО в боевые действия. Вот оно ли им «НАТО»?
2. Наращивание производства. Перевожу: «Запад, дай денег».
3. Украина предлагает разместить на своей территории комплексный пакет. Перевожу: «Запад, дай денег».
4. Экономическое давление на Россию, а на Украине много ресурсов. Перевожу: «Запад, дай денег, а мы вам за это концессии на землю и полезные ископаемые. Которые являются национальным богатством, между прочим».
5. У нас после войны будет один из самых опытных военных контингентов, а это безопасность Европы. То есть «мы создадим из выживших на фронте частную военную компанию, чтобы Запад решал свои проблемы — но, НАТО, дай денег».
При этом сама команда Зеленского деньги будет добывать с помощью повышения налогов, а не с помощью ликвидации коррупционных схем, как предлагали Пенни Прицкер и Нина Южанина. А правительство национального доверия создавать не планируется даже в проекте.
Простите, это не план победы. Это несколько иное. А какой план победы я хотел бы увидеть, сейчас расскажу.
1. Обстановка на фронте и мире. Признать, наконец, что Путин не остановится ни через год, ни через пять. Исходя из этого, единственный способ остановить его — нанести ему еще большие потери и взрывать Россию изнутри.
2. Человеческие ресурсы. сколько мы продержимся, если мобилизация останется как сейчас? Сколько, если призывный возраст снизим до 20 лет? Сколько, если снизим до 18? Какие меры нужно предпринять, чтобы улучшить ход мобилизации? Что делать, чтобы мобилизованные попадали на фронт, адекватно подготовленные? Почему дезертиры и уклоняющиеся бегают безнаказанные?
3. Экономика страны. Мы услышим наконец, сколько власть готова призвать, а сколько людей должно остаться в тылу, чтобы поддерживать еще работающие отрасли?
4. Обеспечение фронта боеприпасами и техникой. Что делается, что сделано? А что они планируют делать? Какой вопрос ближе всего мне — как реформировать обеспечение подразделений сил беспилотных систем беспилотниками НЕ через абсолютно неэффективную систему тендеров МО?
5. Строительство фортификаций. Я хочу услышать анализ, почему у нас с этим постоянные проблемы и как сделать, чтобы украинский солдат оборонялся на современных оборудованных позициях, что сохранит ему жизнь и здоровье?
6. Анализ наступления в Курской области и ответ на вопрос. Какого мы вообще туда полезли, пока Россия наступала в Донбассе? Не придумывать отмазки а-ля: «Хотите покажу, откуда на Сумы готовилось нападение», а четко сказать — что планировали, чего добились, какие причины? Какие выводы, а также — кто будет отвечать.
7. Отношения с западными союзниками. Реальное состояние, чего ждать и что делать? Отправить депутатов, чтобы работали с американскими и английскими союзниками, использовать дипломатические таланты Порошенко и его команды — все это. Как получить результат? Каковы реальные перспективы вступления в ЕС и НАТО, и что для этого нужно делать?
8. Стратегический план обороны на следующие десять лет. Исходим из того, что Путин не остановится. Если подъедет «черный лебедь», значит повезет (термин «черный лебедь» используется для описания неизбежных экономических, политических и социальных катастроф, которые невозможно предсказать — прим. ИноСМИ). А если нет? Откуда мы ожидаем основные удары, как будем обороняться и распоряжаться ресурсами?
9. Наши действия в случае завершения военной кампании. Исходить из того, что Москва снова попытается напасть. Как провести санацию экономики в сжатые сроки? Как решить проблему безработицы демобилизованных фронтовиков, как обеспечить уход за инвалидами?
Итак. Всего этого я не услышал. Я услышал другое. Я услышал план, как оправдываться в случае провала. Я услышал, что наша победа — исключительно в руках союзников, и если они не помогут, то нам кирдык, а Зеленский в домике. Тезисы, которые я перечислил, секретные что ли? Пусть бы их представили лидерам парламентских фракций, а нам сообщили лишь результат, хотя бы в общих чертах. Вместо этого нам нарисовали другой план. План как канючить деньги, которых дают все меньше.