Пт. Дек 27th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

infoBRICS: землетрясение в Иране похоже на взрыв при испытаниях ядерного оружия

Землетрясение, случившееся в Иране 5 октября, больше похоже на взрыв, пишет infoBRICS. В подземном толчке отсутствует сейсмическая волна сжатия, что вызывает предположения о том, что в Иране в тот день на самом деле проходили испытания ядерного оружия, отмечают эксперты.Драголюб Боснич

5 октября местные источники сообщили, что землетрясение магнитудой 4,6 балла по шкале Рихтера произошло в пустыне Кавир, в 44 километрах к юго-западу от города Семнан на севере Ирана. Однако после этих сообщений некоторые источники отметили, что это было «непонятное сейсмическое явление», не вполне соответствующее закономерностям, обычно наблюдаемым при землетрясениях естественного происхождения.

Кроме того, само место событий вызывает дополнительные сомнения. Это особенно очевидно в случае пустыни Кавир, где землетрясения – это довольно редкое явление (последнее было в 2010 году). Интересно, что в тот же день Тегеран выпустил NOTAM (Notice to Airmen, извещение о безопасности полетов) над западным Ираном – все рейсы отменяются «с 17:00 UTC до 01:30 UTC до 9 октября». Несмотря на то, что район, затронутый этим предупреждением, находится относительно далеко от места предполагаемого землетрясения, время его проведения, безусловно, необычно.

Можно также утверждать, что NOTAM связан с возможностью израильских ударов после того, как Иран выпустил по Израилю 1 октября более 180 баллистических ракет. Действия Тель-Авива на Ближнем Востоке, включая прямые атаки на иранские объекты в регионе, побудили Тегеран к прямому ответу. Таким образом, можно ожидать, что эти ответные атаки будут продолжаться, так что вполне разумно, что Иран ожидает ударов от Израиля. Очевидно, что любая израильская атака затронет западные районы Ирана, что объясняет NOTAM над этим районом. Однако довольно странно то, что Тегеран утверждает будто новость о выпуске NOTAM является фейком. Так, Джавад Салехи, генеральный директор по информационным коммуникациям и международным делам Международного аэропорта имени Имама Хомейни, утверждает, что никаких NOTAM для западного Ирана не выпускалось, хотя местные источники настаивают на том, что предупреждение действительно было разослано.

И все же, даже если закрыть глаза на непонятную ситуацию с NOTAM, «загадочная сейсмическая активность», о которой сообщалось 5 октября, по-прежнему оставляет много вопросов. Другие страны также отметили, что предполагаемое землетрясение было «странным». одна из армянских сейсмических станций зафиксировала подземный толчок и установила, что «в нем отсутствует сейсмическая волна сжатия, что делает событие более похожим на взрыв, чем на землетрясение».

Имеются также данные, говорящие о том, что это произошло в окрестностях Арадана, небольшого города в провинции Семнан, где родился бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Снимки, опубликованные армянской сейсмической станцией, говорят о том, что «загадочное сейсмическое событие» в Иране больше похоже на «подземное ядерное испытание, чем на землетрясение», поскольку «не было ни одного афтершока». Если эти сообщения правдивы, то это, безусловно, революционное событие.

Согласно местным источникам, некоторые высокопоставленные иранские политики – за день до предполагаемого землетрясения – заявили, что Тегерану «необходимо установить новый уровень сдерживания». Если это событие действительно было подземным ядерным испытанием, то подобные заявления могут относиться к ядерному оружию. The Cradle сообщает, что это может быть попыткой Ирана удержать Израиль от нападения на свои ядерные объекты. Ссылаясь на свои иранские источники, издание сообщает, что «возможность проведения ядерного испытания действительно обсуждается на высоких уровнях».

Сирийские источники, общавшиеся с The Cradle в сентябре, прогнозировали, что «Иран попытается разработать мощный ядерный потенциал в ответ на убийство Израилем лидера ХАМАС Исмаила Хании в Тегеране». Многочисленные израильские «обезглавливающие удары», нанесенные в последние недели и месяцы, несомненно, подтолкнут Иран к приобретению такого потенциала стратегического сдерживания.

И хотя ответ на убийство Хании уже ожидался, удар Тель-Авива, в результате которого были убиты лидер «Хезболлы» Хасан Насралла и генерал Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Аббас Нилфорушан 27 сентября, определенно спровоцировал прямой ответ Тегерана. Однако этого, безусловно, недостаточно, поскольку у Израиля, очевидно, есть средства для проведения «обезглавливающих ударов» по своим противникам в регионе (в частности, через «Моссад»).

Иран, скорее всего, считает, что только ядерный арсенал может служить надежным средством сдерживания. Та же количество может достигать 400, хотя эта цифра официально не подтверждена). Возможность того, что обе страны теперь обладают ядерным оружием, является весьма пугающей перспективой.

На протяжении многих лет западная пропаганда утверждала, что Иран находится «в неделе, месяце или году от приобретения ядерного оружия». Еще в июле госсекретарь США Энтони Блинкен заявил: «Вместо того чтобы быть как минимум на год позади от возможности прорыва в производстве расщепляющегося материала для ядерного оружия, сейчас он [Иран], вероятно, находится в одной или двух неделях от этого». Подобные спекуляции настолько распространены, что большинство людей просто не обращают на них внимания. Именно поэтому заявление Heritage Foundation о том, что «Иран может создать ядерное оружие гораздо быстрее, чем ожидалось», осталось практически незамеченным. В отчете, опубликованном в тот же день, когда Иран нанес свои последние ответные удары по Израилю, отмечается, что «в конце апреля 2024 года высокопоставленный иранский чиновник заявил, что от издания приказа до первого испытания [ядерной бомбы] отделяет лишь одна неделя». И опять же, подобные заявления были слишком распространены в течение многих лет.

Однако если раньше Тегеран отрицал наличие программы по созданию ядерного оружия и настаивал на использовании подобных технологий исключительно в мирных целях, то теперь, похоже, он постепенно отказывается от этой риторики. Так, еще в мае Камаль Харрази, советник аятоллы Али Хаменеи (духовный лидер Ирана), предупредил, что «Тегеран может быть вынужден изменить свою ядерную доктрину». Хотя он сказал, что «у Ирана нет решения о создании ядерной бомбы», Харрази отметил, что «если существование Ирана окажется под угрозой, то у него не будет иного выбора, кроме как изменить свою военную доктрину».

Согласно докладу Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), за этими заявлениями последовало «значительное увеличение запасов урана, обогащенного до уровня 60%, в период с мая по август». В нем также отмечается, что уран, обогащенный до 60% от уровня, позволяющего создавать ядерное оружие (90%), отделяет лишь короткий технический шаг.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*