Камала Харрис дала интервью Биллу Уитакеру, ведущему передачи «60 минут» на канале CBS. Ее ответы представляли собой набор общих фраз, а попытки журналиста надавить на вице-президента показали, что ей просто нечего сказать. Ведущему даже приходилось пояснять, что Харрис имела в виду.
Билл Уитакер: Мы оказываем Израилю военную помощь на миллиарды долларов, но премьер-министр Нетаньяху, похоже, придерживается собственного курса. Администрация Байдена-Харрис давила на него, чтобы он согласился на прекращение огня. Он сопротивляется. Вы призывали его не входить в Ливан. Он все равно это сделал. Неужели США не могут повлиять на премьер-министра Нетаньяху?
Камала Харрис: Мы ведем дипломатическую работу с руководством Израиля, постоянно разъясняя наши принципы.
— Но складывается впечатление, что Нетаньяху не прислушивается.
— Мы не перестанем добиваться того, что необходимо для США для четкого определения нашей позиции в отношении обязательного прекращения этой войны.
— А мы действительно видим в Нетаньяху нашего близкого союзника?
— Я думаю, что, при всем уважении, лучше спросить, видим ли мы союз между американским и израильским народом. И ответ на данный вопрос — да.
Пояснения ведущего: «Пока война на Ближнем Востоке является главной темой всех СМИ, избирателей больше всего волнует экономика — впрочем, как обычно».
— Многие показатели свидетельствуют, что американская Экономика развивается очень хорошо, лучше, чем в большинстве стран мира, я думаю. Но похоже, что американцы этого не ощущают. Продукты питания стали дороже на 25%, и люди обвиняют в этом вас и Джо Байдена. Они ошибаются?
— У нас сейчас исторически низкий уровень безработицы среди всех слоев населения. Наша Экономика процветает по всем макроэкономическим показателям. И, возвращаясь к вашему утверждению, что цены до сих пор слишком высокие… Я об этом знаю, и мы должны что-то с этим сделать. Вот почему часть моего плана — вы упомянули продукты питания — часть моего плана заключается в том, что мы должны понизить цены на продукты питания…
Пояснения ведущего: "Харрис говорит, что она надавит на Конгресс, чтобы тот ввел федеральный закон
— Вы хотите расширить субсидии для семей с новорожденными, предоставить налоговые льготы для тех, кто покупает первое жилье и для открывающих малый бизнес. Но, по оценкам Беспартийного комитета по ответственному исполнению федерального бюджета, ваш экономический план приведет к увеличению федерального дефицита на три триллиона долларов в течение следующего десятилетия. Откуда вы возьмете деньги?
— Ну, другие экономисты, которые сравнивали мой план с планом моего оппонента, пришли к выводу, что мой экономический план укрепит экономику Америки. Его план ослабит ее.
— Но...
— Мой план, Билл, если вы не возражаете, заключается в том, что, инвестируя в малый бизнес, вы инвестируете в средний класс и укрепляете экономику Америки. Малый бизнес — это основа экономики Америки.
— Но, простите, вице-президент, вопрос был в том, откуда вы возьмете деньги?
— Ну, в частности, я собираюсь убедиться, что самые богатые среди нас, кто может себе это позволить, заплатят свою справедливую долю налогов. Неправильно, что учителя, медсестры и пожарные платят более высокие Налоги, чем миллиардеры и крупнейшие Корпорации.
— Но…
— И это будет справедливо.
— Но мы живем в реальном мире. Как вы собираетесь провести это через Конгресс?
— Знаете, если спокойно говорить со многими людьми в Конгрессе, они прекрасно понимают, о чем я говорю, потому что их избиратели прекрасно понимают, о чем я говорю. Их избиратели — это пожарные, учителя и медсестры. Их избиратели — представители среднего класса, трудолюбивые люди.
— Но Конгресс не проявляет склонности двигаться в вашем направлении.
— Я... я с вами не согласна. В Конгрессе есть много лидеров, которые понимают и знают, что сокращение налогов Трампом привело к росту дефицита бюджета. Никто из нас, и уж точно я не могу позволить себе быть близорукой в том, что касается укрепления американской экономики. Позвольте мне сказать вам кое-что. Я преданный государственный служащий. Вы это знаете. Но я также и капиталист. И я знаю об ограничениях правительства.
<...>
— Позвольте мне рассказать вам, что говорят ваши критики. Они говорят, что причина того, что многие избиратели не верят вам, в том, что вы меняете свою позицию по многим вопросам. Вы поддерживали более мягкую иммиграционную политику, теперь вы ее ужесточаете. Вы были за Medicare для всех, а теперь нет.
— Последние четыре года я была вице-президентом Соединенных Штатов. И я путешествовала по нашей стране. Я слушала людей и искала возможные точки соприкосновения. Я верю в консенсус. Мы разнообразный народ. Географически, регионально, с точки зрения того, где мы находимся в своем прошлом. И американский народ хочет, чтобы у нас были лидеры, способные прийти к консенсусу. Где мы можем найти компромисс и понять, что это не так уж плохо, если вы не поступаетесь своими ценностями, чтобы найти решения, основанные на здравом смысле. И я придерживаюсь именно такого подхода.
Пояснения ведущего: «Но один вопрос, который оказался не поддающимся компромиссу, — это иммиграция. За последние четыре года подход Байдена и Харрис был непоследовательным, и республиканцы убеждены, что иммиграция — это ахиллесова пята вице-президента».