Пт. Сен 20th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Послужной список Трампа
  • Послужной список Байдена-Харрис
  • Планы Трампа
  • Планы Харрис
  • Путь вперед

WSJ: федеральный долг США превысил 28 триллионов долларов

Федеральный долг США превысил 28 триллионов долларов и составил почти 100% ВВП, пишет WSJ. Но этот вопрос удостоился со стороны кандидатов в президенты лишь беглых упоминаний, отмечается в статье. Вместо этого они пытаются перещеголять друг друга в дорогостоящих обещаниях избирателям.

Ричард Рубин (Richard Rubin)

США не воюют и не переживают ни кризис, ни рецессию. Однако федеральное правительство продолжает брать взаймы, словно это именно так.

В этом году дефицит бюджета приблизился к отметке в 1,9 триллиона долларов — или более 6% от совокупного объема производства. Прежде такой уровень наблюдался лишь во время Второй мировой войны, финансового кризиса 2008 года и пандемии коронавируса. Федеральный долг — сумма всех дефицитов — только что превысил 28 триллионов долларов (и составил почти 100% ВВП).

Если Конгресс не предпримет никаких мер, совокупный долг вырастет к 2034 году еще на 22 триллиона долларов. Одни лишь расходы на выплату процентов наверняка превысят годовой военный бюджет.

Но налогово-бюджетная траектория страны удостоилась со стороны кандидатов в президенты лишь беглых упоминаний вскользь — ни о каких серьезных решениях и речи не шло. Вместо этого они пытаются перещеголять друг друга в дорогостоящих обещаниях избирателям.

Экономисты и политики уже встревожены повышательным давлением на процентные ставки, которым грозит дальнейший рост долга. Это, в свою очередь, затормозит экономический рост, затруднит работу над другими приоритетами и осложнит Вашингтону дальнейшие займы в случае войны или иного кризиса. Мы уже услышали тревожные звоночки — например, понижение кредитного рейтинга США и ослабленный спрос на казначейские облигации на некоторых аукционах.

Кандидат от демократов вице-президент Камала Харрис и ее соперник от Республиканской партии Дональд Трамп смотрят на налогово-бюджетную политику по-разному. Она анонсировала или поддержала достаточно мер, чтобы оплатить основную часть своей программы — включая повышение налогов и сокращение расходов. Он же ничего подобного не сделал.

Однако за время у власти и Харрис, и Трамп лишь усугубили данный дефицит.Более того, оба кандидата обещали сберечь крупнейшие катализаторы роста расходов — социальное обеспечение и бесплатную медицинскую помощь престарелым. И оба хотят продлить налоговые льготы на триллионы долларов, которые истекают в конце 2025 года, на фоне двухпартийного соглашения о том, что федеральные подоходные Налоги не будут расти минимум для 97% домохозяйств.

Только за последние несколько месяцев Трамп пообещал вывести из-под налогообложения чаевые, отменить подоходные Налоги на пособия по социальному обеспечению и сверхурочные, снизить налоговые ставки для компаний, которые производят продукцию в США, а также ввести новый налоговый вычет для молодых родителей — предложив таким образом свыше двух триллионов долларов налоговых льгот сверх четырех триллионов долларов за свой первый срок.

Харрис поддержала идею Трампа насчет чаевых и призвала к налоговым субсидиям для семей с детьми в виде шести тысяч долларов для новоиспеченных родителей.

Как так вышло, что налогово-бюджетный курс США одновременно принял угрожающий характер и приобрел политический вес? Федеральный долг и дефициты нарушили все мыслимые красные линии, а пугающие последствия так и не дали о себе знать. Как минимум до 2022 года процентные ставки не росли. доллар остается мировой резервной валютой, и это дает США гораздо больше пространства для маневра, чем другим крупным державам. США в 2024 году — это далеко не Греция в 2007. Риск есть, но до подлинного кризиса еще далеко.

“Мы выяснили, что заняли столько, сколько и представить себе не могли”, — сказал экономист Гарварда и бывший главный помощник президента Обамы Джейсон Фурман. — Это действительно больше, чем ожидали”.

Если уж на то пошло, именно займы удержали экономику на плаву во время финансового кризиса 2007—2009 годов и пандемии, и законодатели были вознаграждены за них сполна. Судя по опросам, общественность встревожена дефицитом, но при этом предпочитает политиков, которые сулят налоговые льготы, пособия и деньги для армии.

“Ни один президент в истории, будь то республиканец или демократ, не получил медали или Нобелевской премии за сокращение расходов, дефицита и государственного долга, — заявил председатель бюджетного комитета Палаты представителей Джоди Аррингтон (республиканец от Техаса). — Никакой награды вроде какого-нибудь “золотого тесака” за это не полагается”.

Кто бы ни выиграл в ноябре, победителю предстоит два серьезных налогово-бюджетных испытания. Первое — это необходимость повысить “потолок” федерального долга (вероятно, в середине 2025 года). В 2011 и в 2023 годах нависшая угроза дефолта привела к компромиссам, которые несколько сократили дефицит. Второе — это истечение срока действия основной части налогового законодательства, принятого в 2017 году. Если Конгресс не примет никаких мер к концу 2025 года, налоги для большинства семей вырастут. Это тоже путь к сокращению дефицита, однако партии утверждают, что хотели бы его избежать.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*