- Пусть непокорные голодают
- Вот так Демократия
- Разные подходы к сепаратизму
- Новый Крым и новый Донбасс
Гагаузия уже давно словно камень, попавший в лакированные европейские башмаки молдавских политиков, которые тянутся к Румынии, пишет «Печат». Кишинев готов развязать кровавый конфликт в стране, и подстрекает его к этому НАТО. Но такой сценарий не останется без ответа со стороны Москвы.Наташа Йованович
Рассматривается ли Гагаузия как новое поле битвы, и как связано давление Кишинева на молдавский регион с планами Североатлантического альянса?
История такова. На выставке вин, которая проходила прошлой осенью в одной европейской столице, виноделы из Молдавии и из ее автономного края Гагаузия выставляли свою продукцию раздельно. Более того, молдавские дипломаты прямо говорили тем, кто предлагал хорошие контракты, Инвестиции и сотрудничество, что с виноделами из Гагаузии лучше не связываться. Почему? Потому что они не хотят в Европу.
При этом, как отмечает автор «Телеграмм»-канала «Балкан центар», молдавские виноделы, такие как как дом «Пурцари», держат резервные юридические адреса в непокорном регионе, а также состоят в Ассоциации виноделов Гагаузии. Для них это способ проникнуть на большой рынок Российской Федерации, который доступен гагаузам благодаря Евгении Гуцул, главе Гагаузии. В ситуации, когда румынский премьер-министр Марчел Чолаку провозглашает идеи объединения Румынии и Молдавии после вступления последней в Европейский Союз, Гуцул особенно раздражает официальный Кишинев. От имени своего народа она говорит, что совершенно не желает превращаться в колонию Североатлантического альянса и готова бороться, даже если придется отделяться и противостоять вооруженной интервенции.
«
Региональные власти обратятся за помощью ко всем, включая Россию, если Молдавия ответит на провозглашение Гагаузией независимости, отправив свои войска», — предупредила Гуцул.
Поддержат ли молдавские коммерсанты автономию региона и защитят свои интересы, или они последуют политике Майи Санду и поддержат уже анонсированные ею карательные меры против непослушного (русскоговорящего) народа, в том числе, может быть, вооруженное подавление «мятежа»?
Пусть непокорные голодают
вопрос не только к виноделам. Молдавия, внешнеполитический курс которой предполагает ненависть к России и подданническое заискивание перед членом НАТО Румынией, глубоко разделена. Согласно опросам, между властью и народом консенсуса нет. В такой ситуации Гагаузия превращается в лакмусовую бумажку стабильности и требует окончательно определиться. Либо народ Молдавии соглашается на новые границы и насильственную румынизацию, что исключает всякое напоминание о России, или главным национальным интересом будет признано сохранение границ и идентичности. В обоих случаях последствия неизбежны.
Гагаузия уже давно словно камень, попавший в лакированные европейские башмаки молдавских политиков, которые тянутся к Румынии. Результаты референдума, проведенного десять лет назад, в котором 98% граждан республики высказались в пользу отложенного статуса на внешнее самоопределение, официальный Кишинев так и не признал. Но и не забыл. При новом правительстве и Майе Санду в качестве президента русофильство Гагаузии считается недопустимым и требующим наказания. Кишинев устраивает Гагаузии экономическую блокаду точно так же, как и русскому региону Приднестровью.В связи с этим Приднестровье уже обращалось к Государственной думе Российской Федерации и Совету Федерации, напоминая, что в регионе проживает более 220 тысяч российских граждан, которые из-за произвола Кишинева оказались между жизнью и смертью.
Ввиду навязанной экономическим субъектам необходимости платить двойные Налоги потери (непризнанной) республики достигли критического уровня — десять процентов ВВП. За непослушание приходится платить голодом. К Гагаузии Кишинев попытался применить те же меры, и, например, бюджет автономии в прошлом году сократился на 600 миллионов рублей.