Чт. Сен 19th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Конкуренты в нокауте
  • Борьба за престиж
  • Земля обетованная

Polityka: Китай планирует занять в ближайшие годы 30% автомобильного рынка в ЕС

В области электромобилей и гибридных авто китайцам сегодня нет равных в мире, пишет Polityka. В планах Пекина на ближайшие годы занять 30% европейского рынка. И это реально. ЕС проигрывает по многим параметрам, поэтому он предпочитает не переходить дорогу гиганту в надежде, что тот позволит ему жить.

BAIC, Omoda, Voyah, Skywell, Seres, Maxus, Nio, MG, Hongqi, BYD – знаетели вы этимарки автомобилей? Если нет, то скоро узнаете, потому что совсем скоро они заполонят улицы европейских городов. Ох, что будет!

Эти новые названия нужно учить быстро, потому что они непростые. например: Hongqi. Это китайский бренд, дебютировавший в сентябре 2023 года. Потом были Nio, за Nio — MG. До этого были Maxus, Seres, Skywell. В Польше ежедневно появляются все новые и новые компании, которые начинают продавать автомобили из Поднебесной. Ожидается, что в ближайшее время их станет еще больше, больше станет и новых модели автомобилей. В Польше Chery Automobile нон-стоп сообщают потенциальным покупателям о том, что в ближайшее время в продажу поступят автомобили марки Omoda 5 в дизельном и электрическом версиях. «Нашим приоритетом на польском рынке является предоставление высококачественной продукции и услуг, которые соответствуют предпочтениям и ожиданиям польских клиентов», – заверяет директор бренда Omoda в Польше Эрик Чжэн (Eric Zheng). Когда появится уже анонсированный новый бренд из семейства Chery — Jaecoo, пока неизвестно.

Китайские производители активно изучают польский Рынок, ищут торговых партнеров, обдумывают, включать ли Польшу в свою европейскую экспортную стратегию. Они не скрывают, что рынки ЕС привлекательны для них из-за уровня благосостояния европейцев, а также климатической политики ЕС, которая предполагает быстрое развитие электромобильной отрасли. Брюссель призывает страны-члены субсидировать закупки электромобилей, чтобы побудить граждан и предпринимателей отказаться от моделей с двигателями внутреннего сгорания. Польские субсидии в рамках программы «Мой электрик» (27 тысяч злотых в случае легковых автомобилей и до 70 тысяч для коммерческих) не относятся к самым высоким.

Конкуренты в нокауте

Китайцы восприняли это как приглашение, потому что в области электромобилей и гибридных автомобилей им сегодня нет равных в мире. Электрический Рынок в ЕС будет расти, и десятипроцентная пошлина на импортные автомобили не является для них барьером. В прошлом году доля полностью электрических автомобилей (BEV) составляла на китайском рынке 26%, а если добавить сюда гибридные модели с возможностью зарядки (plug-in), то получим около 40%. Две трети мирового производства новых автомобилей на аккумуляторах находится в Китае. Там работают десятки автопроизводителей – государственных, местных, частных, зарубежных. В сфере производства аккумуляторов для электромобилей китайцы являются практически монополистами. Они контролируют около 76% мировых производственных мощностей аккумуляторных батарей, а также располагают большими ресурсами сырья, необходимого для их производства.

«

В области производства электромобилей китайцы продвинулись дальше всех, но на наш Рынок они в первую очередь выводят свои модели внутреннего сгорания. Прошли те времена, когда их автомобили считались дешевым барахлом, не соответствовали европейским стандартам выбросов и показывали плохие результаты на краш-тестах. Сегодня они ничем не уступают европейским автомобилям, соответствуют всем стандартам, богато оснащены и при этом намного дешевле», – объясняет управляющий партнер DCG Dealer Consulting, бывший многолетний президент польского Союза автодилеров Марек Конечны (Marek Konieczny).

Когда в декабре на наш Рынок вышли автомобили марки MG, отраслевой портал Autokult прокомментировал, что с точки зрения цен они кладут конкурентов на обе лопатки. бренд MG, который некоторые могут ассоциировать с Великобританией, где когда-то действовала компания MG Rover, долгое время принадлежал Шанхайскому концерну SAIC. Китайцы любят подчеркивать английские корни MG, хотя, кроме значка, данный китайский бренд уже ничто не связывает с той древней автомобильной историей.

Вслед за SAIC подоспел его конкурент под названием BAIC, который только что выпустил на польский Рынок автомобили семейства Beijing. Тут уж никто не скрывает, откуда прибыли эти машины, название говорит само за себя — Пекин. BAIC за счет цен тоже наверняка отправит конкурентов в нокаут. «Мы хотим предложить польским клиентам китайские автомобили — современные, богато оснащенные машины по цене, близкой к той, которую сегодня клиентам приходится тратить на подержанные европейские или японские авто сопоставимого класса. В нашей оферте пока только модели с двигателем внутреннего сгорания, но мы планируем привозить и электрические», – объясняет Ежи Пшондка (Jerzy Prządka), президент BAIC Auto Polska, польской компании, которая является эксклюзивным импортером китайских автомобилей. BAIC Auto Polska создает дилерскую сеть, сейчас дилерских центров уже десять, в будущем планируется открыть такие центры в каждом воеводстве. В планах на данный год получить 0,4% на польском рынке – более 2 тысяч автомобилей, а в течение 2-3 лет расширить сеть и увеличить эту долю до 1%.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*