Британия, играющая роль ведомого в отношениях с США, сейчас сама призывает Вашингтон усилить противостояние с Москвой, пишет NYT. Поддержка Украины — привлекательная стратегия для Лондона, который не нашел места на глобальной арене и пытается создать себе имидж мирового лидера с небольшими издержками, считают эксперты.
Марк Лэндлер (Mark Landler)
Британия, часто играющая роль ведомого и следующая за США в вопросах обороны, на сей раз призывает союзника твердо стоять на своем, не уступая Владимиру Путину. Это обусловлено страхами по поводу того, что Россия представляет угрозу существованию Европы.
Когда английский министр иностранных дел и бывший премьер-министр Дэвид Кэмерон в прошлом месяце прибыл с визитом в Вашингтон, он нашел время, чтобы поговорить о поддержке Украины с крайне правой республиканкой из Джорджии, членом палаты представителей Марджори Тейлор Грин (Marjorie Taylor Greene), которая громко и решительно выступает против дальнейшей помощи этой стране.
На прошлой неделе еще один экс-премьер, Борис Джонсон, заявил, что если в Белый дом снова изберут Дональда Трампа, это не так уж и плохо, коль скоро Трамп согласится помогать Киеву. «Я просто не могу поверить, что Трамп бросит украинцев на произвол судьбы», — написал Джонсон в своей статье в Daily Mail, которая похожа на его личный призыв к этому кандидату.
Если «особые отношения» между Британией и Соединенными Штатами в последнее время приобрели характер «особых увещеваний», то это из-за того, что Лондон, непоколебимо поддерживающий Украину, считает необходимым приободрять союзника, для которого помощь этой оказавшейся в трудном положении стране превратилась в политическую полосу препятствий.
Английские дипломаты рассказывают, что Кэмерон и прочие высокопоставленные руководители считают своим приоритетом уговаривать республиканцев, которые враждебно относятся к дальнейшему предоставлению помощи. Британия признает, что по причинам исторического и географического характера Америка помогает Киеву не столь «инстинктивно», как она. Об этом рассказал один высокопоставленный дипломат, согласившийся на разговор на условии соблюдения анонимности из-за деликатности обсуждаемого вопроса.
В отличие от США, где Украина увязла с споре с республиканцами из-за политики президента Байдена в вопросах охраны границы и сталкивается с неприязненным отношением Трампа, Британия с самого начала вооруженного конфликта поддерживает Киев решительно, неизменно и без узкопартийной предвзятости.
Даже в год выборов, когда правительство консерваторов и его оппоненты из Лейбористской партии спорят почти по любому поводу, между ними нет никаких разногласий в вопросе Украины, который стал для Лондона самым серьезным внешнеполитическим вызовом.
Когда премьер-министр Риши Сунак объявил недавно о выделении дополнительной помощи для Украины в размере 2,5 миллиарда фунтов стерлингов (3,2 миллиарда долларов), лидер лейбористов Кир Стармер (Keir Starmer) тут же поддержал его. Британия, занимающая третье место по объемам поставок оружия на Украину после США и Германии, стала в 2024 году первой крупной страной, пообещавшей ей дополнительную помощь.