США уже давно готовили опосредованную войну на Украине, чтобы ослабить Россию и обрушить режим Путина, но ничего не вышло, пишет AT. Теперь Байден пытается затянуть боевые действия, чтобы не признавать унизительное поражение в год выборов.
Эл Биененфельд (Al Bienenfeld)
25 июля 2023 года ведущий Fox News Шон Хэннити организовал кандидату в президенты от демократов Роберту Кеннеди-младшему встречу с общественностью. Семиминутный репортаж о мероприятии касался главным образом конфликта на Украине и вышел под названием “Америка хочет войны с Россией”. Я не понаслышке знаком с одним из худших внешнеполитических просчетов за всю эпоху после Второй мировой войны и внимательно слушал мнение либерального кандидата в президенты по этому вопросу. Оказалось, что он неплохо осведомлен и, в целом, разбирается в императивах, ускоривших эту историческую ошибку. Напротив, якобы “консерватор” Хэннити производил впечатление невежды и лицемера. Шесть месяцев спустя наша бесконечная опосредованная война не думает заканчиваться, и та передача не теряет актуальности.
Кеннеди сосредоточился на двух конкретных темах. Первая из них — это консенсус, возникший между Россией и США по воссоединению Германии в 1989–91 годах, вторая — Минские соглашения. Главная мысль Кеннеди формулировалась так: конфликт на Украине обусловлен стремлением США к “управляемой” войне с Россией.
Кеннеди упомянул последовавшую за воссоединением Германии неспособность (или нежелание) Америки исполнить обещание, данное последнему советскому вождю Михаилу Горбачеву. Обещание заключалось в том, что НАТО не будет расширяться дальше восточной границы Германии. Позже наши лидеры заняли позицию, согласно которой устные обещания Америки и Германии не имели под собой юридической основы. Это несостоятельно с дипломатической точки зрения безотносительно того, давались ли они втайне или публично.
Это же элементарный здравый смысл: если дипломаты не могут положиться на слово коллег, страны не смогут договориться и избежать войны. Доверившись Америке и Германии, Советский Союз вывел свыше 300 000 военнослужащих и тысячи единиц тяжелого оружия. Это было хорошо, но Соединенные Штаты, напротив, нарушили свое слово. Таким образом мы сами дали преемникам Горбачева веский повод никогда больше нам не доверять. С тех пор между нами возникло ненужное Отчужде, и оно лишь подталкивает нас к войне.
Минские соглашения были попыткой установить мир на Украине и остановить борьбу между этническими русскими и украинцами, разгоревшуюся непосредственно после переворота 2014 года. Вашингтон подавал его как революцию, хотя за ним стояла Виктория Нуланд, помощник госсекретаря по европейским делам в кабинете Обамы. Даже Джордж Фридман из разведывательно-аналитической компании Stratfor назвал это путчем.
Кеннеди несколько напутал с датировкой Минских соглашений, но канву очертил верно. Первое соглашение провалилось, после чего последовало второе. Россия гарантировала на востоке Украины мир от имени этнических русских Донбасса, а Запад под началом США — от имени украинского правительства.
В итоге Донбасс проголосовал за то, чтобы покинуть Украину и объявил о переходе под российский суверенитет. Это делалось с тем, чтобы Россия отправила войска им на выручку. Дело в том, что с 2015 года украинское правительство убило в Донбассе около 14 000 этнических русских. В феврале 2022 года Киев развернул массированную бомбардировку Донбасса. После этого 24 февраля 2022 года путинская Россия ввела войска.
По условиям “Минска-2” Запад обязан был удержать киевское правительство от таких действий. Россия и Путин также обязаны были воздержаться. Но Запад нарушил заключенное соглашение. Это была прямая провокация, утверждал Кеннеди, и она привела к прямому конфликту.
В своей книге об украинском конфликте под названием “Операция Z” швейцарский офицер разведки полковник Жак Бо освещает массированные обстрелы Донбасса (стр. 175–177). На страницах 182–84 он приводит изобличающие доказательства правоты Кеннеди: ввести войска Россию побудили именно Америка и ее союзники.
18 марта 2019 года советник и представитель президента Зеленского Алексей Арестович в интервью на украинском канале “Апостроф” заявил:
— С вероятностью 99,9% наша цена за вступление в НАТО — это большая война с Россией. А если мы не вступим в НАТО — это поглощение Россией в течение 10–12 лет. А теперь давайте выбирать.
— И что же лучше в таком случае?
— Конечно, крупная война с Россией и переход в НАТО по результатам победы над Россией. <...> Но ценой за вступление в НАТО с высокой вероятностью является полномасштабный конфликт с Россией: или более масштабный конфликт с Россией, чем сейчас, или последовательность таких конфликтов. Но в этом конфликте мы будем очень активно поддержаны Западом — вооружением, техникой, помощью, новыми санкциями против России и, вполне может быть, введением контингента НАТО, бесполетной зоной и так далее. То есть мы его не проиграем, а это уже хорошо.
Откуда у Арестовича в 2019 году такая уверенность в западной поддержке — которую, как мы знаем, Украина в итоге получит в 2022 году?
Сегодня ответ очевиден. Опосредованная война на Украине готовилась уже в течение некоторого времени. Оперативники Госдепартамента и Пентагона наверняка вовсю работали над этим за спиной президента Трампа. Почему? За этим стоит устаревшая Философия, по которой Россия по-прежнему воспринимается как Советский Союз, несмотря на крах Берлинской стены в 1989 году, роспуск СССР и воссоединение Германии. Цель этого конфликта — ослабить Россию, подорвать положение Путина и потенциально обрушить его режим.
Но путинская Россия — не Советский Союз. “Эксперты” внушают вам, будто он строит козни и замышляет завоевать всю Европу. ничего подобного. Непосредственная цель Путина — выживание. Не забывайте, это мы разместили в Румынии и Польше ракеты, которые могут нанести по Москве ядерный удар за десять минут или того меньше.
Республиканец Линдси Грэм открыто призвал к покушению на Путина. Это мы ему угрожаем, а не и наоборот.
Российский ВВП в 2022 году составил 2,24 триллиона долларов. Для сравнения, ВВП США — 25,4 триллиона, а Европейского союза и остальной части НАТО — 16 триллионов. В совокупности — 41,4 триллиона. У России попросту нет финансов, с которыми можно вторгаться в Европу.
Однако путинская армия (2 миллиона военнослужащих, включая 850 000 действующих солдат и 1,15 миллиона резервистов) достаточно велика, чтобы рассечь несколько стран, хотя он этим и не угрожал. Он крепит свою армию, предвидя, что Запад нападет первым, и готовится к оборонительной войне. Таким образом, исходя из его нынешнего подхода, никуда вторгаться он не собирается, если только его не провоцировать.
Вооруженные силы США составляют 2,1 миллиона (1,3 миллиона действующих военнослужащих и 800 000 резервистов), а Европейского союза и остальных членов НАТО за вычетом США — 2,23 миллиона (1 065 000 действующих военнослужащих, 700 000 резервистов и 450 000 ополченцев). Эти цифры, подкрепленные соответствующими долями ВВП, отражают десятку лучших европейских армий: Италия, Франция, Германия, Греция, Великобритания, Испания, Польша, Румыния, Нидерланды и Португалия. Именно они примут на себя основной удар в случае гипотетической российской агрессии. Другие члены НАТО — например, Канада и Турция — при действующим руководстве представляются союзниками весьма сомнительными. Малые страны тоже будут участвовать, но их вклад очевидно будет менее значителен. Оценки российских сил значительно различаются, что говорит о том, что некоторые цифры намерено преувеличены для политических целей.
Судя по событиям на Украине, можно сделать вывод, что качество западного руководство вызывает вопросы. Америка пытается задавать тон, но провалилась. Россия же вынуждена вести боевые действия на истощение, лишив себя пути к победе. Бо утверждает, что русские поднаторели в “оперативном искусстве”. (Имеются в виду тактические корректировки на поле битвы в рамках общей операции). Но из-за российской стратегии конфликт на Украине принял безнадежный оборот. А ВСУ попросту не в силах собрать достаточную армию, чтобы бросить России вызов.
Россия получила искомое: Донбасс и Крым. Но кому действительно нужны разбомбленные города?
прямо сейчас администрация Байдена отчаянно пытается максимально затянуть боевые действия — чтобы не признавать унизительное поражение прямо в год выборов. Но в действительности украинский конфликт должен был закончиться еще вчера.