Первая серийная дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Ростов-на-Дону» проекта 636.3 «Варшавянка», строящаяся для Черноморского флота (ЧФ), спущена в четверг на воду со стапеля Адмиралтейских верфей в Петербурге.
В торжественной церемонии принимают участие генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков.
«Это замечательный, надежный проект, по которому в течение долгих лет построено множество единиц (кораблей). Он прошел глубокую модернизацию и, сохранив внешний облик, обрел совершенно другое содержание: новый торпедо-ракетный комплекс, гидроакустику и радиоэлектронное вооружение», — сказал Бузаков на церемонии.
Всего для Черноморского флота планируется построить шесть подлодок проекта 636. Они, как ранее отмечал главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, «составят полноценное соединение, которое позволит черноморцам совместно с надводными силами и противолодочной авиацией решать комплексные задачи в своей операционной зоне ответственности». Кроме того, они усилят потенциал постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
Инфографика Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3
Изображение и основные характеристики дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3. Инфографика ИТАР-ТАСС
Головная подлодка серии — «Новороссийск» — была заложена в августе 2010 года. Сейчас она завершает ходовые испытания и в ближайшее время будет передана флоту. «Ростов-на-Дону» — вторая лодка проекта и одновременно первая серийная «Варшавянка» для ЧФ — была заложена в ноябре 2011 года, третья — «Старый Оскол» — в августе 2012 года, четвертая — «Краснодар» — в феврале 2014 года.
Планы на 2014 год
«Старый Оскол», третья дизель-электрическая подлодка этой серии для Черноморского флота России, будет спущена на воду в августе 2014 года. Об этом генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков заявил в четверг на церемонии спуска на воду второй подлодки для Черноморского флота «Ростов-на Дону».
Также, по словам Бузакова, до конца года петербургское предприятие передаст в состав ЧФ головную ДЭПЛ «Новороссийск» и заложит еще две подлодки — «Великий Новгород» и «Колпино».
ДЭПЛ проекта 636.3 относятся к третьему поколению, спроектированы специалистами ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). Считаются одними из самых малошумных в мире и имеют более высокую в сравнении с предыдущими проектами боевую эффективность. Скорость надводного хода подлодок — 20 узлов, предельная глубина погружения — около 300 метров, автономность плавания — 45 суток, экипаж — 52 человека, подводное водоизмещение — около 4000 тонн.