Чт. Окт 31st, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Политолог Пекер: Турция имеет более глубокие связи с Западом, чем кажется

Эрдоган ужесточил пропалестинскую риторику из-за войны в Газе, но это не означит, что Турция разорвет отношения с Израилем или США, заявил политолог Эмре Пекер в беседе с Berliner Zeitung. Анкара также останется партнером Берлина, даже если ее заявка в ЕС будет отклонена.

Специалист в области отношений Евросоюза и Турции Эмре Пекер (Emre Peker) объяснил, что поддержка Эрдоганом ХАМАС — жест символический. Турция по-прежнему больше ориентирована на Запад и Израиль.

Несмотря на то, что некоторые немецкие политики активно требовали не допустить приезда турецкого президента в Берлин, он все же прибудет в столицу Германии с официальным визитом 17 ноября. О том, как отразилась Политика Эрдогана в вопросах ХАМАС и Израиля на его взаимоотношениях с США и ФРГ — а также о том, каковы его мотивы вести себя с палестинцами столь дружелюбно — рассказывает политолог Эмре Пекер.

Berliner Zeitung: Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что гибель мирных жителей с обеих сторон в ходе войны в Газе, начавшейся после нападения ХАМАС на Израиль 7 октября — страшно и неприемлемо. Он выразил готовность выступить в роли посредника для урегулирования этого конфликта. Впоследствии же, однако, он сменил и заметно ужесточил свой тон, упомянув, что ХАМАС не самом деле не является террористической организацией. Он считает, что вина за осуществляемый палестинцами террор ложится на плечи самого Израиля. Как вы думаете, что могло послужить причиной столь резкой перемены нарратива?

Политолог Эмре Пекер: нельзя сказать, что подобная метаморфоза в риторике Эрдогана была резкой и неожиданной. Даже те высказывания, что мы слышим сейчас, меркнут в сравнении с его антиизраильскими филиппиками, звучавшими на протяжении целых десяти лет после инцидента с судном «Мави Мармара» в 2010 году (имеется в виду эпизод палестино-израильского конфликта, когда шесть судов с активистами движения Free Gaza Movement на борту попытались прорвать блокаду сектора Газа, и были задержаны израильским морским спецназом. Пассажиры корабля оказали сопротивление. В результате девять из них были убиты, 30 были ранены. Инцидент вызвал ожесточенные споры о законности и правомерности предпринятых Израилем и организаторами акции действий — прим. ИноСМИ). Важно помнить, что Анкара не стала сжигать все мосты с Тель-Авивом — хотя Эрдоган заявил, что больше никогда не станет сотрудничать с Нетаньяху. В конечном итоге Турция все равно будет поддерживать дипломатические и торговые отношения с Израилем. Также не прекратится сотрудничество по линии спецслужб. В то же время турки попытаются использовать связи с политическим руководством ХАМАС и собственное региональное влияние для того, чтобы извлечь выгоду от кризиса в Газе. И вместе с тем Эрдогану необходимо согласовать свою позицию по отношению к Израилю с ближневосточными странами и выстроить коммуникацию с очевидно пропалестинским населением собственной страны в преддверии выборов в местные органы власти, которые пройдут в марте 2024 года. Все эти факторы в совокупности обусловливают обострение риторики Эрдогана. Но судить всегда стоит по делам, а не по словам.

— В последние два года начался процесс нормализации отношений между Турцией и Израилем. Президент Ицхак Герцог в прошлом году приезжал в Анкару с визитом. Эрдоган и Нетаньяху два месяца назад провели встречу в Нью-Йорке. Не поставят ли недавние высказывания Эрдогана крест на всем этом?

— Сближение Турции и Израиля в ближайшем будущем застопорится, и от масштабов действий ЦАХАЛ в Газе будет зависеть, не прекратится ли оно вовсе. сейчас любые усилия по углублению двустороннего сотрудничества заранее обречены на мгновенную неудачу. Пример тому — приостановка переговоров по энергетическому партнерству, целью которых является транспортировка израильского газа в Европу через Турцию. Однако процесс нормализации отношений и международное сотрудничество вообще — это не игра в черное и белое. Если политические лидеры с обеих сторон в этой войне возьмут себя в руки, Турция и Израиль смогут возобновить переговоры с того места, на котором они остановились. Это может произойти, как только кризис в Газе будет урегулирован. И особенно в том случае, если все акторы будут заинтересованы в нормализации отношений в регионе. На данном этапе ожесточенное принципиальное противостояние также идут вразрез с экономическими и политическими стремлениями Эрдогана — в частности, из-за того, как оно может отразиться на отношениях между Турцией и Западом.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*