- «Включение» разведенных и ЛГБТ
- Собрания епископов и мирян
Католическая церковь семимильными шагами приближается к большой реформе, которая изменит принципы ее функционирования и отношение к современному миру, пишет Do Rzeczy. В результате поляки и не только они станут зависимыми от ЕС и в области политики, и в сфере религии.
Святой Престол в июне опубликовал документ под заглавием Instrumentum laboris. Он закладывает основу для начатого в начале октября заседания Синода епископов, являющегося частью Синода о синодальности. Синодальный процесс является событием уровня второго Ватиканского Собора. В Польше очень долгое временя он не вызывал особого интереса. Основные католические СМИ писали о нем мало и поверхностно. Столь же пренебрежительным оказалось и отношение к Instrumentum laboris. Между тем это текст с весьма революционным потенциалом. Instrumentum касается ряда тем, которые обсуждаются участниками Синода. документ был разработан специальной комиссией Ватикана, которой было поручено обобщить синодальный опыт, накопленный с осени 2021 года на всех континентах мира. Итог работы комиссии стал именно таким, как того и опасались консервативные наблюдатели. Собравшиеся на римской встрече в числе прочего сосредоточились на вопросах, вот уже несколько десятилетий находящихся в повестке дня прогрессивных западноевропейских кругов.
«Включение» разведенных и ЛГБТ
Темой дискуссии станет, например, вопрос о более полном «включении» в Церковь разведенных, а также людей, состоящих в повторных отношениях и в полигамных браках (sic!), а также так называемых католиков ЛГБТК +.
Как уточняется в тексте, эти три группы сегодня чувствуют себя «исключенными из Церкви» из-за «своей эмоциональности и сексуальности».
Внимательный читатель заметит, что в документе ни слова не сказано об «исключении» ввиду объективного нарушения этими людьми католических норм и принципов. Вовсе нет – в качестве причины так называемого «исключения» указывается только эмоциональность и сексуальность.
Каким же образом Церковь планирует «включать» таких людей? Один из главных американских сторонников синодальности, которого папа Франциск лично пригласил для участия в Синоде, кардинал Роберт Макэлрой (Robert McElroy) из Сан-Диего, по вопросу допуска к Святому Причастию считает возможным практиковать инклюзивность, то есть допускать к Святым Дарам всех «исключенных», которые этого пожелают. Еще один элемент «включения» – это, конечно же, благословение нетрадиционных пар. Незадолго до начала Синодального собрания Ватикан опубликовал ответы на «дубию» пяти кардиналов, то есть на вопросы архиереев по важным доктринальным и моральным темам. один из них касался отношения к людям гомосексуальной ориентации. Папа заявил, что никаких общих норм для таких людей вводить не следует, а вопрос об их возможном благословении нужно оставить на усмотрение пастыря. Благословение объективно грешного союза – такого в Церкви не было за все 2000 лет.
Другое изменение касается экуменизма. Синодальная церковь теперь должна быть не Церковью католиков, а просто Церковью всех крещеных. Еще Второй Ватиканский собор в конституции Lumen gentium отождествлял Церковь Христа с Католической Церковью. Теперь же под крыло Церковь предлагается принимать и людей, не являющихся католиками. Октябрьское синодальное собрание будет заниматься активизацией диалога с теми, кто на программном уровне отвергает учение Церкви, то есть с протестантами и православными. В документе говорится, что «подлинно Синодальная» Церковь должна «распространяться» на всех, быть единой для тех «кто участвует в одном крещении». В этой идее нет ничего неожиданного, поскольку до этого папа Франциск в одном из своих выступлений уже объявил, что никакая другая Церковь, кроме Синодальной, немыслима. Вполне доходчиво высказался на эту тему один из главных церковных авторитетов в Европе, известный священник Томаш Халик (Tomáš Halík). Четырнадцатого сентября он выступил с речью перед проходящим в Кракове собранием Всемирной лютеранской федерации, в частности, сказав, что Церковь будущего должна разрушить «стены» деноминационных разделений, а также – дальше буквальная цитата – «перейти от католицизма... к католичности, к универсальной экуменической открытости». А ведущий немецкий богослов профессор Доротея Саттлер (Dorothea Sattler), в свою очередь, определила синодальность так: «католическим должно быть то, что также является евангелическим и православным». Речь идет о проекте «экуменического урезания» Церкви.