Пн. Дек 23rd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Война в Израиле все же сыграет на руку России

Военный эксперт из Вены Маркус Райснер в беседе с немецким телеканалом n-tv.de не затушевывает серьезность положения в Израиле. Сложная система поддержания контроля над страной потребует больше боеприпасов. Их могут дать США, но тогда меньше останется на выполнение просьб Зеленского. У Москвы есть повод для оптимизма.

На этой неделе в нашей традиционной рубрике Reisners Blick внимание полковника Маркуса Райснера сосредоточено в основном на нападении ХАМАС на Израиль. В израильской армии существует своеобразная зональная концепция обороны страны, пояснил в интервью n-tv.de полковник Маркус Рейснер: «Если противник осуществляет прорыв — сразу же формируется несколько тыловых линий обороны для предотвращения возможных негативных последствий. Это удалось в конце концов сделать и при нынешнем нападении. Но потребовалось время и противник проник на значительную территорию, прежде чем израильская армия взяла ситуацию более-менее под контроль».

сейчас полковник Райснер не считает, что война может закончиться в обозримом будущем: «В целом следует ожидать эскалации, поскольку Израилю, в попытках освободить заложников и полностью одолеть ХАМАС, придётся прибегнуть к массовому использованию самых разнообразных военных средств и вооружений».

Что касается конфликта между Россией и Украиной, то Райснер констатирует провал украинского наступления. Кроме того, есть признаки активизации использования ракет и дронов: «А это говорит о том, что нынешняя зима может быть особенно тяжелой. (...) С моей точки зрения, все признаки свидетельствуют о надвигающейся буре».

Телеканал ntv.de: В данный раз нам стоит сместить фокус с Украины, о которой мы говорим обычно, и взглянуть на новый конфликт — войну ХАМАС против Израиля. Как могло такое случиться? Как вышло, что израильские вооруженные силы, одна из самых современных армий в мире, оказались застигнуты врасплох?

Маркус Райснер: Этим вопросом сейчас задаются все. Существует несколько возможных объяснений. С одной стороны, представляется возможным, что израильская армия действительно была застигнута врасплох, потому что не смогла правильно понять по косвенным признакам, что готовится скорое вторжение. Но можно предположить также, что израильтяне признаки увидели и поняли всё правильно — однако затем более 30 стремительных и жалящих прорывов ХАМАС в разных местах создали эффект домино, который не удалось достаточно оперативно купировать. В настоящий момент израильская армия занята борьбой с прорвавшимся противником. Но позже, безусловно, предстоит серьёзная работа над ошибками.

вопрос: Уже сейчас это самая тяжелая война для Израиля со времен войны Йом-Киппура (т. е. войны Судного дня — противостояния Израиля и коалиции арабских государств в 1973 г. — прим. ИноСМИ). могли ли вы представить, что боевики ХАМАС будут прорываться в израильские города, убивать мирных жителей, брать заложников и захватывать здания?

Маркус Райснер: На самом деле израильская армия имеет очень сложную концепцию безопасности. Но в последние годы она делала упор на особую охрану севера Израиля и старалась выработать систему защиты от возможной атаки с территории Западного берега реки Иордан. Видимо, израильтяне исходили из того, что сектор Газа точно находится у них под контролем.

Израильская система безопасности строится на зональном принципе. Если противник осуществляет прорыв — сразу же формируется несколько тыловых линий обороны для предотвращения возможных негативных последствий. Это удалось в конце концов сделать и при нынешнем нападении. Но потребовалось время и противник проник на значительную территорию, прежде чем израильская армия взяла ситуацию более-менее под контроль.

Таким образом, можно предположить, что израильская концепция безопасности не сработала так, как должна была сработать — по меньшей мере, частично. К слову, прорывы происходили не только путём наступления по земле, но и прорывами через туннели. Это тоже привело к тому, что ХАМАС удалось очень глубоко проникнуть на территорию Израиля.

вопрос: Есть ли у ХАМАС военная цель, которой он хочет добиться этим нападением, или это просто демонстрация силы и жестокости?

Маракус Райснер: Первая и самая важная цель, которую преследует ХАМАС, — это дискредитация израильской армии. Они хотят развеять ореол непогрешимости и непобедимости ЦАХАЛа. Бойцам организации ХАМАС удалось не только прорваться через защитные сооружения на границе, но и захватить израильские танки, в том числе знаменитый боевой танк «Меркава». Самое страшное во всех этих событиях — это то, что на сегодняшний день насчитывается более 700 погибших израильтян. И, надо полагать, более 100 человек, среди которых много женщин и детей, взяты в заложники. Это тоже катастрофа с военной точки зрения, так как крайне осложняет ситуацию. В то же время надо понимать совершенно четко: у ХАМАС нет средств для закрепления своего успеха и его развития в долгосрочной перспективе. Но палестинцы добились того, чего хотели — они поставили под сомнение превосходство израильской армии, по крайней мере, в глазах своих сторонников эти палестинцы выглядят победителями.

вопрос: Насколько опасна для Израиля война на два фронта? Насколько серьёзную угрозу представляют его противники — ХАМАС и ливанская «Хезболла» — с военной точки зрения?

проблема войны на два фронта всегда заключается в том, что вы должны распределять силы по схеме: если добавляем там, то убираем здесь. Есть такое военное понятие, как «оверстретч» – чрезмерное растягивание фронта, ресурсов, людей. Если обороняющемуся одновременно наносят множество ударов, это может привести к тому, что он уже не сможет защищаться от каждого из них должным образом. Примером тому может служить тактика Израиля в отношении Сектора Газа. Израильская система ПВО «Железный купол» также предназначена для того, чтобы израильской армии не пришлось вводить сухопутные войска в Сектор Газа или на юг Ливана, чтобы они могли справиться малыми силами. Но если одновременно запускается слишком много ракет, то даже «Железный купол» в конечном итоге сталкивается с перегрузкой, и тогда наземные операции становятся неизбежными. Похоже, что именно так и происходит сейчас, поскольку израильская армия уже заявила о своем желании раз и навсегда уничтожить ХАМАС. Если после этого «Хезболла» нанесет удар из южной части Ливана, то можно предположить, что силы израильской армии окажутся под серьезным давлением.

вопрос: Есть ли у Вас прогноз относительно сроков? Как долго продлится эта война?

Маркус Райснер: На данный момент невозможно дать адекватную оценку. Но, учитывая невероятную жестокость, с которой террористы ХАМАС осуществили своё нападение, а также большое количество погибших и вывезенных заложников, можно предположить, что израильтяне приложит все усилия к тому, чтобы уничтожить ХАМАС, — чего бы слово «уничтожение» в их понимании ни значило. В целом следует ожидать эскалации, поскольку Израилю, в попытках освободить заложников и полностью одолеть ХАМАС, придётся прибегнуть к массовому использованию самых разнообразных военных средств и вооружений, имеющихся в его арсенале. Это еще больше распалит ХАМАС и его сторонников и, может быть, приведет к распространению войны на Ближнем Востоке по схеме «степного пожара».

вопрос: Вкратце обратимся к Украине. По английским данным, за лето Украина заняла «с высокой доли вероятности не менее 125 кв. км территории, контролируемой российскими войсками» в районе Великой Новосёлки. Это много или мало?

Маркус Райснер: Если почитать то, что пишут англичане, то придётся с большим разочарованием констатировать: Запад вот-вот признается самому себе, что украинское наступление полностью провалилось. По сути, министерство обороны Великобритании утверждает, что, освободив эти 125 кв. км, Украине удалось «сковать» значительные силы российской армии. Но это ни в какой мере не соответствует изначальной оперативной цели контрнаступления. Напомню, под ней подразумевался прорыв к Азовскому морю, ВСУ хотели вклиниться между позициями российской армии и разделить её. Помимо этого, у руководства Украины была и стратегическая цель — заставить Россию сесть за стол переговоров на выгодных для Зеленского условиях. Я бы сказал, что британцы стараются говорить одни и те же слова на иные лады. Их задача – преувеличить достижения и приуменьшить неудачи, чтобы не ударить в грязь лицом.

Если посмотреть на то, что происходит на протяжении последних двух дней, то приходится констатировать, что в некоторых местах российской армии удалось перейти в наступление. например, в районе Купянска на востоке Украины, в Харьковской области. Между Купянском и Ивановкой, селом, расположенным примерно в 15 км к юго-востоку от Купянска, ВС РФ начали наступление. В рамках подготовительного этапа они перед этим разрушили три моста через реку Оскол, чтобы лишить украинские войска на восточном берегу реки возможности её перейти. правда, в этих атаках российская армия несёт потери. Но, тем не менее, россияне пытаются, они наращивают темпы, прощупывают почву для дальнейшего наступления. Но на самом деле, западные стратеги планировали нечто совсем другое — перевес должен быть на стороне Украины.

вопрос: Украинский журналист Денис Трубецкой отмечает, что на Украине, в связи с трудностями контрнаступления на юге, «много говорят о том, что время сейчас не на украинской стороне». Что вы думаете по этому поводу?

Маркус Райснер: Именно так оно и есть. При проведении военных наступательных операций необходимо учитывать четыре фактора: силу, пространство, время и информационное обеспечение. Что касается фактора силы, то надо сказать, что Украина уже развернула основную часть своих сил — девятый и десятый армейские корпуса. Значительных резервов у Зеленского просто не осталось. Пространство (или, вернее, даже оперативный простор) дает оперативное же намерение пробиться к Азовскому морю. Что касается информационного фактора, то неясно, какими еще возможностями располагают российские ВС, чтобы иметь возможность оказать противодействие. Четвертый фактор — время. И его у украинцев остаётся всё меньше.

Начинается период грязи, распутицы. Земля становится мягкой, становится грязной, и это сильно затрудняет проведение крупных наступательных операций. Конечно, можно возразить, что украинцы могут продолжать наступать, используя небольшие ударные подразделения. Но когда наступают сильные холода, приоритетной задачей станет, конечно, постараться пережить зиму. А это значит, что нужны соответствующие укрытия. Это одна из причин, по которой Украина так отчаянно пытается продвинуться к Токмаку. В настоящее время украинцы находятся на открытой местности, в окопах между Работиным и Вербовым или к северу от Мелитополя и Мариуполя в районе Великой Новосёлки. Там российская армия уничтожает украинские позиции с помощью фугасных бомб типа ФАБ, лишая их возможности организовать оборону.

Вопрос: А следующая зима с обильным ракетопадом близко, не так ли?

Маркус Райснер: ВС РФ уже начинают проводить вторую стратегическую воздушную кампанию против Украины. На данный момент мы уже наблюдаем значительное количество беспилотников типа «Герань» — чуть более 500 единиц. А это количество, которые не наблюдались в предыдущие месяцы. Также уже участились удары крылатыми ракетами по объектам технической инфраструктуры. Это говорит о том, что нынешняя зима может быть особенно суровой. Тем более что российским войскам в прошлом неоднократно удавалось выводить из строя украинскую ПВО, они делают это и сейчас. Только в минувшие выходные россияне демонстративно уничтожили украинскую систему С-300. На мой взгляд, все признаки указывают на то, что надвигается буря.

лидер Европейской народной партии, политик Христианско-социального союза Манфред Вебер считает, что отказ канцлера Олафа Шольца от поставок Украине крылатых ракет «Taurus» «Москва воспримет как знак того, что она может продолжать действовать так же, как прежде». Согласны ли вы с ним?

Маркус Райснер: Он абсолютно прав. Россия сейчас четко убеждена: они могут поставлять сколько угодно современного оружия — а мы просто переждём данный период, потому что мы твёрдо уверены, что у Запада не хватит ни сил, ни духа, чтобы продолжать это в течение длительного времени. Война в Израиле играет России на руку.

Вопрос: В каком смысле?

Маркус Райснер: Если Израиль сейчас начнёт масштабные боевые действия против ХАМАС, то уже через несколько дней израильские арсеналы будут практически полностью опустошены. Тогда Израилю для продолжения своих атак понадобятся новые поставки вооружения из США — так было и в последних вооруженных конфликтах между ХАМАС и Израилем. Конечно, Соединённые Штаты помогут, и из Америки в Тель-Авив полетят грузовые борта, забитые военной помощью. Но оружие и боеприпасы, которые пойдут в Израиль, не могут быть отправлены на Украину. Если склады Израиля опустошатся, Киеву пойдет меньше оружия от США. Это еще один реальный фактор, который может придать уверенности Москве, что для неё сейчас всё идет хорошо.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*