США должны предусмотреть в своей ядерной стратегии наличие двух фронтов — России и Китая, цитирует Yomiuri американского эксперта Брэда Робертса. Он считает необходимым, в частности, ввод в строй законсервированных ядерных боеголовок. Автора статьи беспокоит, насколько это реально.
мир вступает в эпоху трех ядерных сверхдержав, к двум полюсам которых — США и России — присоединился Китай. В следующем месяце в Конгрессе США начнутся полномасштабные дебаты о том, действительно ли Америка может справиться с таким резким изменением обстоятельств, произошедшим впервые в истории человечества.
Руководящим принципом ядерной стратегии администрации Байдена является «Обзор ядерной политики» (Nuclear Posture Review, NPR), который был представлен в октябре прошлого года. Запланированная на февраль 2022 года публикация этого обзора была отложена из-за неприкрытых ядерных угроз России в связи с ее СВО на Украине. Поскольку в NPR прописано сохранение существующего ядерного потенциала и его Модернизация, это успокоило Японию и других союзников.
В то же время в NPR поставлена задача снижения роли ядерного оружия. одной из конкретных мер является прекращение разработки ядерных крылатых ракет морского базирования. Эти ракеты средней дальности действия пропагандировались прежней администрацией Трампа как мощный фактор сдерживания против тактического ядерного оружия, наращиваемого Россией и Китаем. Предполагается, что такой тип будет применяться на региональном уровне.
Министр обороны США Ллойд Остин пояснил, что американское ядерное оружие обладает большим потенциалом, поэтому его сочли ненужным, однако в настоящее время международное сообщество обеспокоено именно применением российского тактического ядерного оружия. В Восточной Азии, помимо Китая, также были надежды на усиление сдерживающего фактора в отношении Северной Кореи.
Решение администрации Байдена отражает ее веру в мир без ядерного оружия, к которому стремилась и демократическая администрация Обамы, но оно подверглось критике со стороны военных экспертов за то, что не было предпринято никаких действий в ответ на ухудшение ситуации с безопасностью после начала украинского кризиса. Это создало у мира впечатление о слабости американской ядерной стратегии.