На Западе уже понимают, к чему все идет на Украине, пишет Nové slovo. Проигрыш Киева для США в любом случае окажется лучше, чем их недавнее бегство из Кабула. Да и Евросоюзу не нужно бояться поражения украинцев. На самом деле он от этого даже выиграет.
Обстановка на российско-украинском фронте беспокоит весь мир. Этот вооруженный конфликт превратился в окопную войну, то есть ни одна из сторон не может одержать победу, и невольно встает вопрос: что же дальше?
На случай победы Украины сценарий уже давно готов и ясен. Украину примут в Североатлантический альянс и Европейский Союз, и в мире станет больше счастливых людей (за счет 45 миллионов украинцев).
Но что если Украина не победит? Разумеется, о таком варианте наши СМИ и политики даже не помышляют. Они совершенно исключают эту вероятность. Вот только граждане Словакии да и некоторых других государств Европейского Союза видят причины этого вооруженного конфликта совершенно не так, как политики и наш мейнстрим, и в целом уже понимают, к чему все идет.
Неужели их мнение сформировалось под влиянием какой-нибудь зловредной пропаганды? А может, люди просто руководствуются здравым смыслом, который давно покинул политическое руководство ЕС?
Похоже, что для США война — тяжелое политическое и экономическое бремя, и Вашингтон все сильнее давит на украинского Антигероя, у которого остается только два варианта. Либо Владимир Зеленский побеждает на поле боя и освобождает все отторгнутые территории. Либо он садится за стол переговоров, посмотрев правде в глаза.
США с самого начала предупреждали, что их помощь Украине имеет свои пределы, и что выходить за них Вашингтон не намерен. Дело в том, что для американцев данный вооруженный конфликт не стоит того, чтобы ради Украины развязывать Третью мировую войну! Помощь Украине всегда зависела от того, насколько украинцам удавалось ослаблять Россию. Официальные представители Соединенных Штатов Америки очень осторожно высказывались насчет поражения России или ее раскола, в отличие от политического руководства Украины.
Подобные прогнозы поощряли и продвигали, прежде всего, представители военно-промышленного комплекса США, для которых опустошение армейских складов в США и в ЕС сулило много тучных лет в будущем.