Соединенные Штаты пытались заставить страны Латинской Америки присоединиться к «крестовому походу против России», но ничего не вышло, пишет Rebelión. Регион перестал быть «задним двором» США и занял независимую позицию, чем вызывал раздражение Вашингтона.
Еще в марте 2022 года, спустя всего месяц после начала военной операции Российской Федерации по денацификации и демилитаризации киевского режима, бывший исполнительный секретарь Экономической комиссии по странам Латинской Америке и Карибского бассейна (ЭКЛАК) Алисия Барсена (Alicia Bárcena) заявила, что военные действия в Восточной Европе окажут большое влияние на экономику стран Латинской Америки и Карибского бассейна. Об этом она написала в статье под названием «Экономические и финансовые последствия конфликта между Российской Федерацией и Украиной для Латинской Америки и Карибского бассейна».
Последствия, предупреждала она, будут ощущаться сразу по нескольким направлениям: в первую очередь окажется затронута торговля со всеми вытекающими последствиями – прямыми и косвенными. Конфликт скажется на ценах на сырье и условиях торговли, кроме того, возникнут инфляционные трудности. Финансовая сфера тоже пострадает. Предостережения Барсены основывались в основном на том факте, что из-за пандемии COVID-19 мировая торговля уже была ослаблена. При этом в стратегических областях она сильно зависела от российского и белорусского производства. Экспорт энергоносителей из России и Белоруссии, а также с Украины составляет 12% мирового импорта, а в случае с продукцией горнодобывающей промышленности эта доля возрастает до 27%. Россия является ключевым экспортером нефти и природного газа, и ее конкретные решения, как и решения, принимаемые в таких объединениях, как Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), оказывают большое влияние на глобальные цены. В этом отношении важно отметить, что ОПЕК не присоединилась к попыткам Запада надавить на энергетическую отрасль России.
Согласно исследованию ЭКЛАК, резкое повышение цен на нефть и газ, вызванное конфликтом, а также решение ЕС по приказу Вашингтона отказаться от импорта российских энергоресурсов не только благоприятствовало развитию углеводородной промышленности США, но и привело к повышению европейских цен в четыре раза. Сложившаяся ситуация, в свою очередь, оказывает определенное влияние на «зависимые экономики», например, на экономики стран Латинской Америки. В регионе от этого роста цен выиграли только экспортеры энергоресурсов, такие как Боливия, Колумбия, Эквадор, Гайана, Венесуэла, Тринидад и Тобаго и другие. «Однако следует учитывать, что даже страны-экспортеры углеводородов в регионе импортируют продукты нефтепереработки, такие как бензин, поэтому влияние нельзя считать однозначно положительным», – отмечалось в материале.
В целом, на латиноамериканских странах-импортерах энергоресурсов негативно сказалось решение США надавить на местные правительства с тем, чтобы они прекратили торговлю с Москвой, и в то же время наложить санкции на российскую энергетическую промышленность в том, что касается ее связей с этим регионом. В условиях роста мировых цен на ископаемое топливо латиноамериканские страны с очень слабой нефтеперерабатывающей мощью зависят в этой области от импорта: бензин, бутановый газ, моющие средства, этанол, асфальт, удобрения и другие товары. В результате они вынуждены принимать меры, чтобы избежать или снизить устойчивый рост цен на топливо для населения, а значит, и инфляцию. Это касается, например, Чили – в этой стране применили так называемый Механизм стабилизации цен на топливо. В Мехико ввели субсидии, в Сальвадоре решились снизить Налоги, в Бразилии прибегли к стабилизационному фонду.