- «Америка прежде всего» переходит с периферии в центр
- Гигантские расхождения
Среди республиканцев США наметился раскол по вопросу Украины, пишет WP. Одни считают, что Вашингтон обязан и дальше поддерживать Киев, чтобы также показать свою мощь Пекину. Другие утверждают, что денежные вливания в конфликт не служат интересам США, и настаивают на прекращении помощи.
Лидеры и избиратели Великой старой партии с усиливающимся скептицизмом относятся к расширенным обязательствам Америки. Это часть общей тенденции, когда консерваторы отказываются поддерживать зарубежные интервенции.
Когда Рональд Рейган почти полвека тому назад обратился к совершенно новой организации амбициозных консерваторов, он назвал затруднительное положение США за рубежом неотъемлемой частью судьбы своей страны, которая призвана осуществлять «руководство свободным миром», быть сверкающим «градом на холме» и воодушевлять другие государства. Его слова вызвали шквал аплодисментов.
На обеде в честь бывшего президента, состоявшемся в этом месяце во время ежегодной Конференции консервативного политического действия (крупнейший форум республиканцев, — прим. ИноСМИ), проигравшая губернаторскую гонку в Аризоне Кэри Лейк (Kari Lake) говорила партийным активистам совсем о другом.
"
Мы живем на безумной планете, где сотни миллиардов заработанных упорным трудом американских долларов уходят за границу на развязывание третьей мировой войны, — сказала Лейк в своей вступительной речи, преувеличив размеры помощи США, отправляемой на Украину с началом российской военной операции. — Это не наша борьба. Мы — Америка прежде всего!
"
Напористую неприязнь Лейк к втягиванию Америки в украинский конфликт, которую поддержали многие выступавшие на конференции ораторы, игнорируют некоторые республиканские конгрессмены, называя это маргинальной точкой зрения, которой придерживается небольшая кучка консерваторов и которая не создает существенной угрозы единству НАТО, сформировавшемуся в противовес путинской «агрессии». С начала вооруженного конфликта конгресс выделил Киеву более 113 миллиардов долларов в ходе многочисленных голосований с участием обеих партий.