Ср. Апр 24th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Военный аналитик Норберг: Украина без Запада с Россией не справится

Украине без Запада не справиться, а конфликт закончится тогда, когда остановится одна из сторон, заявил в интервью Pravda шведский военный аналитик Йоган Норберг. Он оценил подготовку украинцев к контрнаступлению и рассказал, как может защищаться Россия.

Андрей Матишак (Andrej Matišák)

«

Конфликт закончится тогда, когда остановится одна из сторон. Я не знаю, займет ли это десять недель или десять месяцев, а может, и десять лет, но важно, чтобы Запад продолжал максимально поддерживать Украину. Каждый раз, когда мы задаемся вопросом „Когда же конец?“, мы автоматически делаем счет один ноль в пользу Кремля», — заявил в интервью изданию Pravda Йоган Норберг из Шведского агентства оборонных исследований. Он также оценил подготовку Украины к контрнаступлению и рассказал, как может защищаться Россия.

Pravda: СМИ, а также некоторые эксперты с начала российской спецоперации сосредоточены на поставках некоторых типов вооружений и полагают, что они все изменят. Можно ли выделить какую-то одну систему, которой это уже удалось? Может, противотанковые ракетные комплексы «Джавелин», дроны или реактивные системы залпового огня «Хаймарс»?

Йоган Норберг: Не существует оружия, которое принципиально изменило бы ход конфликта. То есть в том смысле, что оно помогло бы одной из противоборствующих сторон завершить конфликт. Военные действия идут на огромной территории, и в них участвуют сотни тысяч солдат. По-настоящему важно, сумеют ли армии воспользоваться слаженными действиями отдельных родов войск, умеют ли те сотрудничать и выполнять общие цели. Тем не менее нельзя отрицать, что некоторые системы сыграли важную роль или повлияли на некоторые аспекты вооруженного конфликта.

— Например?

— В прошлом году «Хаймарсы» позволили украинцам поражать российские цели глубоко на оккупированной территории. Неприятелю пришлось к этому адаптировать свою логику и переносить склады и подобные вещи дальше от линии фронта. Это замедлило русских, и, например, они не могли положиться на свою артиллерию так, как хотели. Но продвижение это не остановило. То же повторилось с противотанковыми ракетными комплексами. Они ограничили продвижение русских, но не остановили его. Однако я бы хотел напомнить, что война — это не только технологии. Мы также видим и некоторые ее, так сказать, примитивные аспекты.

— В каком смысле?

— Мы говорим об окопных боях, хотя это напоминает Первую мировую войну. Все воюют с тем, что есть. Западу кажется, что нужно располагать самыми современными технологиями. Но, как показывает вооруженный конфликт, воюют всем, чем можно. И неважно, новые это средства или старые.

— Насколько Украине на данном этапе боев необходимы западные истребители, такие как F-16?

— Украинцам недостает воздушных сил, хотя они уже применяют сильную ПВО. Она способна уничтожать большинство российских ракет, и российские самолеты отправляют в бой с большой осторожностью, хотя в последние недели мы видим их больше. Боевые самолеты требуются Украине, прежде всего, для того, чтобы поддержать наземное наступление. Начиная подобную операцию, каждый хочет быть уверен в том, что у тебя есть возможность контролировать небо. Хорошо, что Украина получила такие истребители, как МиГ-29 из Польши и Словакии. Их можно пустить на запчасти. Что касается F-16, то дело тут не в одних только самолетах. Нужны пилоты, и нужно создать целую систему для этих машин, что есть место для размещения, ремонта и так далее. Без этого их применение не будет достаточно эффективным. Речь идет не только о том, чтобы украинцы просто получили самолеты. Важно, чтобы они умели применять их в качестве своих воздушных сил.

— Об истребителях F-16 спорят уже почти год. Украинцы уже могли бы ими эффективно пользоваться, разве нет?

— Разумеется, это гипотетический вопрос. Но для решения требовалось время и политическая воля. Тем не менее западные государства могут извлечь урок из этого вооруженного конфликта: нужно всегда быть наготове. Украинцам сейчас приходится импровизировать, и у них хорошо получается, но все равно это сложно. Они борются за свое выживание, и лучшей мотивации просто нет.

— Учитывая, какие системы вооружений Киев сейчас получает, в том числе танки, БМП и новые средства ПВО, можно ли предположить, каким будет запланированное контрнаступление?

— Как я уже говорил, всячески подчеркивалось применение отдельных систем. Мы говорим о ПВО, противотанковых средствах, бронированной технике, танках, артиллерии и так далее. Ясно, что Украина формирует целостную боеспособность. Многие западные системы Украина даже еще не применяла в бою, хотя они у нее есть, но в основном украинцы пока учатся их применять. Наступление опаснее, чем оборона и требует более широкого применения техники и людей. Если Украина хочет освободить оккупированные территории, то поступает верно. Речь идет о больших территориях. Для сравнения, по площади они равны Швейцарии, Бельгии и Нидерландам. Украинцы хотят избежать проблем, с которыми в прошлом году столкнулись русские. Они зашли глубоко на украинскую территорию и позволили отрезать себя от снабжения и поддержки. Я предполагаю, что Киев очень тщательно планирует, как воспользоваться тем, что у него есть в распоряжении. Россия укрепляет свою оборону, но вопрос в том, насколько гибкой она может быть, учитывая потерянное ею количество танков и бронетехники. Однако не стоит ожидать от украинского контрнаступления слишком многого. Не стоит ждать, что оно удастся и к началу осени все закончится. Боюсь, что бои затянутся.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*