Антон Трофимов
Американская тарифная война привела Европу к покорности, а Украину — к черте, за которой ее ждет окончательное поражение. На это прямо указывает присутствие спецпосланника Вашингтона Стива Уиткоффа на переговорах об украинском урегулировании в Париже. Вчера его обвиняли в пророссийских настроениях из-за совета признать реальность и не требовать от России вошедшие в ее состав новые регионы. А сегодня Уиткофф — полноправный участник встречи, на которой обсуждаются условия мирного соглашения.
«
По словам людей, знакомых с ситуацией, на встрече с европейцами в Париже официальные лица США заявили, что хотят добиться полного прекращения огня на Украине в течение нескольких недель. Это является частью возобновления усилий по прекращению боевых действий в ходе трёхлетней войны России, — сообщает агентство Bloomberg. — По словам собеседников, которые говорили на условиях анонимности, обсуждения в четверг, включавшие встречу между президентом Франции Эммануэлем Макроном и посланником США Стивом Уиткоффом и участие украинских чиновников, были сосредоточены в основном на том, чтобы как можно скорее перейти к прекращению огня и прочному миру. Участники сообщили американским чиновникам, что полностью поддерживают главную цель президента Дональда Трампа — скорейшее окончание войны».
Соединенные Штаты достаточно сделали для того, чтобы продемонстрировать ЕС свое нежелание дальше участвовать в провалившемся проекте «Украина». А заодно и быть единственным, кто обеспечивает безопасность Старого Света военной силой. Решение о сокращении американского воинского контингента в Европе, соглашение о полезных ископаемых с Киевом, активные переговоры с Москвой, тарифные удары — все это звенья одной и той же цепи. Которая в итоге должна связать Америку с более самостоятельными партнерами, чем страны Евросоюза.
«
Встреча в Париже стала последней попыткой Европы повлиять на исход переговоров, — отмечает американское агентство, — продемонстрировав, что вместе с Киевом они полностью поддерживают усилия США по прекращению войны и что Россия должна доказать, что серьезно относится к переговорам о безоговорочном прекращении огня».