США не успевают ремонтировать выходящие из строя по сроку службы атомные подводные лодки, пишет The Washington Post. Очередь на ремонт составляет около трех лет.
Джордж Уилл (George F. Will)
Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. Строящиеся здесь, на судостроительном заводе Ньюпорт-Ньюс, а также на заводе General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут, атомные подводные лодки обладают такой скрытой смертоносной силой, что могут предотвратить случаи применения такой силы противником. На обоих предприятиях осуществляется полная сборка субмарин. Они являются блестящим образцом прикладного интеллекта, а по красоте могут сравниться со старыми парусниками, сочетая в себе изящную форму и функциональность.
Чрезвычайно опасная проблема заключается в том, что таких подводных лодок у США слишком мало, и они не в состоянии поддерживать мир в условиях сегодняшнего наступления на геополитическую раци, которое идет на нескольких фронтах. капитан 1 ранга в отставке Джерри Хендрикс (Jerry Hendrix), работающий старшим научным сотрудником в Сагаморском институте (Sagamore Institute), написал на страницах American Affairs, что на пике холодной войны в составе атомного подводного флота США было 140 субмарин. Поэтому, где бы ни появлялись советские подводные лодки, за ними «наблюдали американские подводники».
Последние данные указывают на то, что сегодня американский атомный подводный флот насчитывает 68 лодок, и только 50 из них относятся к категории быстроходных ударных субмарин, предназначенных для борьбы с подводными лодками противника. А 20 из них, продолжает Хендрикс, находятся в сухих доках или стоят у стенки, ожидая своей очереди на ремонт, которая составляет три года. ВМС в настоящее время не хватает трех сухих доков и соответствующего количества рабочих. За столетие в США не построили ни одного нового кораблестроительного завода.
В 1988 году английский военный историк Джон Киган (John Keegan) сказал, что атомные подводные лодки являются непревзойденным средством сдерживания и устрашения. Сдерживание и устрашение – это способность убедить противника в том, что он не сможет нанести обезоруживающий первый удар, потому что подвергшаяся нападению страна сохранит возможность для нанесения удара возмездия.
Американская ядерная триада состоит из межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования, бомбардировщиков с ядерным оружием на борту и атомных подводных ракетоносцев. Ракеты в шахтах можно уничтожить, а по стратегическим бомбардировщикам можно нанести удар. Но пока океаны не стали прозрачными для средств слежения (когда-нибудь это станет реальностью благодаря новой технике, например, стаям подводных дронов, приборам, фиксирующим слабый кильватерный след и излучение), малошумные субмарины с баллистическими ракетами, которые называют ПЛАРБами (подводная лодка атомная с ракетами баллистическими), останутся самой надежной составляющей сдерживания и устрашения.
один бывший американский адмирал сказал: «Легче найти предмет размером с грейпфрут в космосе, чем подводную лодку в море». И это несмотря на то, что ПЛАРБ – длиной почти с два футбольных поля. Действуя под защитой быстроходных ударных субмарин (которые тоже создают угрозу подводному ядерному оружию противника), атомные подводные лодки лишают противника возможности определить местонахождение американских пусковых установок ядерного оружия и атаковать их, а США сохраняют возможность нанести удар возмездия в ответ на ядерное нападение.
У ВМС США 50 ударных подводных лодок. Но командование считает, что для выполнения сегодняшних задач и действий в непредвиденных обстоятельствах флоту необходимо 66 таких субмарин. Хендрикс говорит, что у Китая есть ракеты для воспрещения доступа и маневра и прочие системы вооружений, чтобы удерживать на расстоянии американские средства нападения. Если Китай нападет на Тайвань, большая часть американских вооруженных сил не сможет прийти на выручку этому острову. «А американские подводные лодки смогут», — заявляет Хендрикс.
В рамках соглашения о трехстороннем оборонном альянсе Австралии, Великобритании и США Канберра должна получить до восьми субмарин с ядерной силовой установкой и обычным вооружением. Нам нужен подводный флот передового базирования, и мы должны существенно увеличить группировку подводных лодок в Индо-Тихоокеанском регионе. Страна может это себе позволить. Ей непозволительны дальнейшие задержки – но производственных мощностей для строительства дополнительных подводных лодок у Америки просто нет.
В прошлом году один аналитик из Исследовательской службы конгресса рассказал корреспонденту Wall Street Journal, что на обучение сварщика, работающего на строительстве подводных лодок, уходит от трех до пяти лет. Абсолютно всё должно обеспечивать бесшумность субмарины, в том числе звукопоглощающая обмотка труб.
Современные подлодки настолько сложны, что в полной мере их работу понимают очень немногие. Истребителю F-35 требуется более восьми миллионов строк программного кода. Атомной подводной лодке с ее системами вооружения необходимо еще больше.
По всей стране работает 2 500 предприятий, поставляющих детали и компоненты для субмарин: трубы, клапаны, датчики и многое, многое другое. Работники этих предприятий иногда говорят: «Я не знаю, что делают подводные лодки. Я просто сижу здесь и изготавливаю эту деталь». ВМС обеспокоены ситуацией на рынке труда, где высок Спрос на рабочую силу, и стараются мотивировать поставщиков, говоря им о важности их работы: «Вот что происходит в мире, а вот для чего нужна ваша деталь в этой ситуации».
Школа профтехобразования при этом заводе получает до 4 000 заявлений на обучение ежегодно (около 14 процентов – от людей с высшим образованием). Это на 250 мест. Поступившие учатся бесплатно как минимум четыре года. Все они имеют возможность получить работу на кораблестроительном заводе. Более 80% принятых на завод выпускников школы даже спустя 10 лет продолжают там работать.
Те, кто говорят, что Америка «уже ничего не делает», должны увидеть, как здесь появляются на свет подводные лодки и авианосцы. Завод находится в 50 километрах от Йорктауна, где Джордж Вашингтон командовал войсками в историческом сражении, давшем Америке независимость. Сохранение нашей нации во многом зависит от 27 тысяч работающих здесь кораблестроителей.