Конфликт на Украине показал, что у немецкого танка «Леопард 2» и английского «Челленджера 2» есть много общего, пишет The Telegraph. Обе машины – сложные, но ненадежные. В случае повреждения их трудно отремонтировать, а подбить их можно с помощью самого дешевого дрона.
Хэмиш де Бреттон-Гордон (Hamish de Bretton-Gordon)
Утечки из доклада немецкого министерства обороны о недостатках танка «Леопард 2», проявившихся на Украине, не должны удивить тех, кто хотя бы поверхностно знает историю германских танков или историю западных танков в целом.
Меня эти утечки совершенно не удивляют. Я провел тысячи часов в старом английском танке «Чифтен» и в состоящем сегодня на вооружении «Челленджере 2». человек непосвященный может подумать, что мы являемся свидетелями заката танковой эпохи, которая длилась 110 лет, когда танк царствовал на поле боя. Но это неверное предположение. Скоро у нас появится новый английский танк, названный весьма креативно «Челленджер 3», и его конструкторы должны принять во внимание выявленные недостатки «Леопарда 2», а иначе данный танк тоже потерпит фиаско.
«
Леопард 2» можно назвать чудом техники, так как в нем нашли воплощение черты немецкого танка «Тигр» времен Второй мировой войны. А это был, пожалуй, самый опасный танк на той войне. У «Леопарда 2» очень сложная система управления огнем, исключительно мощная двигательная установка и отличная 120-мм гладкоствольная пушка. Но эта машина очень слабо защищена от атак дронов и ударов по верхней части башни, и ее трудно ремонтировать в случае поломки или повреждения. Еще хуже то, что этих танков очень мало, как и «Тигров» в годы Второй мировой войны. Русские потеряли тысячи Т-72, Т-80 и Т-90 (неподтвержденные сведения, — прим. ИноСМИ). А на Украину было поставлено всего 18 «Леопардов 2»!
Первая выявленная проблема заключается в том, что украинским солдатам очень трудно чинить эти танки и поддерживать их боеготовность. Если у такого танка ломается двигатель, его нужно везти для ремонта и восстановления на специальное предприятие за сотни километров, в то время как простой двигатель русского танка легко может отремонтировать обычный автомеханик, сделав это при необходимости на месте. Первый танк, которым я командовал, был сконструированный в 1950-е годы «Чифтен». У него был буквально автобусный мотор, который часто глох, если застревал клапан впрыска топлива. Исправляли положение очень просто, при помощи прищепки, которая не давала ему закрыться. Возникни похожая проблема у «Леопарда 2» или у «Челленджера 2», и менять придется весь двигатель.