Пт. Апр 19th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Spiked: жестокий эксперимент помог зародиться современному транс-движению

Иногда исследователи и ученые буквально помешаны на своем деле. Наверняка, таким был и психолог Джон Мани, который цинично и аморально распорядился чужой жизнью ради провального эксперимента. К науке он имел, видимо, весьма посредственное отношение, однако помог зародиться современному транс-движению.

Лорен Смит (Lauren Smith)

Сегодня основы транс-идеологии до боли знакомы всем. Мол, биологический пол не определяет ‘гендерную идентичность’, и родившийся мужчиной может стать женщиной. А «гендерную идентичность» человека нужно всячески поддерживать, даже если речь о маленьком ребенке. Но мало кто осознает, что интеллектуальные истоки столь значительной части транс-идеологии находятся в работах одного-единственного человека — сексолога и психолога доктора Джона Мани (1921—2006).

Он родился в Новой Зеландии и стал пионером в области половой сферы и гендера. В 1955 году он первым использовал слово «гендер» в противовес «полу», чтобы провести различие между биологическими признаками и поведенческими характеристиками, которые отличают мужчин от женщин. Впоследствии он популяризировал термин «гендерная идентичность» и в 1966 году основал при Университете Джона Хопкинса в американском городе Балтимор первую в мире клинику, специализирующуюся на психологическом и медицинском лечении трансгендерных пациентов. Прежде всего, Мани выдвинул основополагающую для сегодняшнего транс-движения точку зрения о том, что биологически данные половые характеристики не указывают на принадлежность человека к мужской или женской половине населения. Вряд ли транс-идеология существовала бы без работ этого ученого, особенно феномен «транс-детей».

Транс-движение, однако, приняло не все догматы Мани в отношении гендера. Он, к примеру, считал, что в возрасте около двух лет ребенок проходит через так называемые ‘ворота гендерной идентичности’, фиксирующие их гендер на всю оставшуюся жизнь. Сегодня с подобным заявлением выступили бы немногие транс-активисты. Но основную идею Мани они поддерживают по сей день: биология не определяет то, мужчина вы или женщина. Именно она сегодня движет транс-идеологией и представлением о транс-детях. Иными словами, человек может родиться с мужскими гениталиями, а впоследствии «стать» женщиной.

Но почему нынешние адепты транс-идеологии редко упоминают Мани? Вы не найдете его цитат ни в учебных пособиях компании по защите прав ЛГБТ-сообщества Stonewall, ни в документах благотворительной и правозащитной организации Mermaids, которая поддерживает трансгендерную молодежь. И не услышите, чтобы бригада #BeKind отдавала ему дань уважения. Причина проста: деятельность Джона Мани была жуткой, жестокой и аморальной — и оставила за собой след страданий, боли и самоубийств.

Трагедия Дэвида Реймера

Взгляды Мани на пол и гендер изначально были обусловлены результатами экспериментов с интерсексуальными младенцами, родившимися без конкретных мужских или женских половых признаков. По мнению Мани, лучшим способом лечения этих детей были гормоны и хирургическое вмешательство, чтобы как можно раньше «направить» их по пути определенного гендера. Половые органы, с которыми они рождались, были в итоге не так важны — важно было воспитание целиком и полностью в соответствии с выбранным полом. Рекомендации и методы Мани оказали глубокое влияние на лечение интерсексуальных детей и до недавних пор пользовались широким признанием.

Однако, согласно статье в журнале Salon, главной заботой Мани были не интерсексуальные дети, а развитие гендерной идентичности у детей с нормальными половыми характеристиками. Он хотел применять теорию о гендерной пластичности ко всем детям без исключения. Разумеется, проблема заключалась в доказывании гипотезы.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*