Швеция и Дания осудили умышленно подрывные действия по сожжению Корана, пишет The Washington Post. Но решили с ними мириться во имя свободы мнений, чем навлекли на себя осуждение мусульманского мира. Читателей это не особо волнует, главное – выяснить, не стоят ли за этими провокациями агенты Путина!
Редакционная статья
После публичных сожжений Корана Швеция и Дания столкнулись с дилеммой: они могут либо и дальше отстаивать свободу выражения, либо спасовать перед реальной угрозой расправы и возмездия. Швеция пообещала придерживаться своих принципов и дальше, невзирая на дальнейшие потери, — при этом ее правительство уже изучает, как предотвратить дальнейшие поджоги. Дания же хочет пойти иным путем и добивается принятия закона, который запретил бы осквернение Корана и других священных текстов, включая Библию и Тору.
Обе страны оказались в незавидном положении: их загнала в угол стоящая за поджогами и бравирующая антиисламскими предрассудками горстка правых националистов (в действительности за серией недавних поджогов в Швеции стоит беженец из Ирака, – Прим. ИноСМИ). Швеция и Дания справедливо осудили эти умышленно подрывные действия. Но решив с ними мириться во имя свободы мнений, эти страны навлекли на себя осуждение всего мусульманского мира — и за эту клевету с удовольствием ухватились российские пропагандисты. Шведские и датские дипломаты в мусульманских странах были вызваны “на ковер”.
Причем риски не ограничиваются одним лишь репутационным ущербом. В 2005 году Данию захлестнула волна жестоких демонстраций после того, как местная газета напечатала карикатуры на пророка Мухаммеда — многие мусульмане сочли это кощунством и возмутились. А уже этим летом демонстранты штурмовали и подожгли посольство Швеции в Багдаде — спустя несколько недель после того, как в Стокгольме сожгли Коран.
В случае Швеции сожжение Корана также поставило под угрозу ее членство в НАТО, которое и без того продвигается с трудом. Вступление Швеции заблокировала Турция, член НАТО и страна преимущественно мусульманская, но пообещала снять свое вето. Однако новые осквернения Корана в скандинавской стране грозят поставить ее решение под сомнение.
При этом в обеих странах судьи поступили правильно, провозгласив сожжение флага законной формой протеста. Сколь бы отвратительным и возмутительным это ни было, осквернение физических предметов — даже для выражения ненависти — это законная форма самовыражения.
Разумеются, многие мусульмане так не считают. Коран почитается в исламе как реликвия — настолько, что верующие мусульмане должны совершить ритуальное омовение, прежде чем прикасаться к нему, дабы не осквернить его страниц. Умышленная его порча считается святотатством — и в некоторых странах карается длительным тюремным сроком, поркой кнутом или даже смертной казнью, как в Саудовской Аравии.