- Предприниматели не собираются сдаваться
- Миллиардные репарации
Россия планирует ввести запрет на въезд польских грузовиков, пишет Rzeczpospolita. Это больно ударит по предпринимателям. Кроме того, россияне закроют полякам путь в Центральную Азию. Москва также намерена потребовать от Варшавы компенсацию за восстановление Польши после войны.Анджей Ломановский Роберт Пшибыльский
Предложенный председателем Госдумы РФ Вячеславом Володиным запрет на въезд польских грузовиков уже действует.
«
Для многих предпринимателей это наверняка будет трагедией, ведь многие еще ездят в том направлении. Хуже всего то, что россияне закроют путь в Центральную Азию», – считает Еузебиуш Гаврисюк (Euzebiusz Gawrysiuk) из компании Jar-Sped.
По его словам, россияне годами ограничивали въезд польским перевозчикам; в этом году Россия сократила количество разрешений до 55 тысяч, то есть почти в пять раз по сравнению с 2020 годом.
«
Сейчас мы работаем по последним разрешениям», – жалуется представитель компании Emkass Мариуш Кассьянюк (Mariusz Kassjaniuk).
В сфере международных перевозок действуют единовременные и многократные разрешения Европейской конференции министров транспорта EKMT (в настоящее время это Международный транспортный форум). Разрешения делятся на двусторонние, транзитные и разрешения на перевозки из третьей страны, когда, например, польский грузовик принимает груз в Германии и через Польшу везет в Россию.
По оценкам Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АМАП), в Россию и страны Центральной Азии поездки осуществляют менее тысячи польских компаний, в то время, как всего в этой отрасли работает почти 45 тысяч фирм.
«
Мы давно не отправляли машины в саму Россию. Учитывая актуальную ситуацию, мы меняем рынки», – объясняет Ева Корфанты (Ewa Korfanty) из компании Trans-Rach.
Чтобы препятствовать польским компаниям въезжать в Россию, российская сторона не только ограничивала доступ к разрешениям, но и использовала штрафы. Президент АМАП Ян Бучек (Jan Buczek) напоминает, что россияне годами нарушали договор с Польшей, чиня различные препятствия польским перевозчикам.
«
Они злоупотребляли договором, используя искаженные и несовместимые с договором и его духом нормы, которые на польско-российском рынке международных перевозок ставили российских перевозчиков в более выгодное положение, тем самым давая им преимущество. Они интерпретировали в выгодном для себя ключе правила использования различных видов разрешений, что создавало нашим компаниям серьезные проблемы, часто с финансовыми последствиями», – напоминает Бучек.