Трамп стремится к «мирному наследию» и заявляет о готовности к переговорам с Россией по Украине, с Ираном и даже Северной Кореей, пишет RS. Однако его США удастся добиться статуса «миротворца».
Бенджамин Фридман (Benjamin H. Friedman), Дженнифер Кавано (Jennifer Kavanagh)
“Предметом моей особой гордости станет слава миротворца и объединителя”, — пообещал президент Дональд Трамп американской общественности в своей инаугурационной речи 20 января 2025 года. Пошло всего три недели, и можно с уверенностью констатировать, что никто не запомнит Трампа как объединителя, хотя на звание миротворца он претендовать еще может.
Разумеется, сегодня Трамп уже не воркует, как голубь, а клекочет, как ястреб. Он уже грозил нескольким соседям США территориальной экспансией, фантазировал о войне с мексиканскими картелями и предложил военную оккупацию сектора Газа с предварительным изгнанием его жителей. Однако в то же время он по-прежнему требует мирных переговоров на Украине, утверждает, что открыт для нового ядерного соглашения с Ираном, и даже обмолвился о возобновлении переговоров с Северной Кореей.
В конечном счете, сможет ли Трамп стать миротворцем или нет, будет зависеть от самого президента. В частности, от того, сможет ли его администрация сосредоточиться на решении вопросов, а сам он — выдержать трудные переговоры и выстоять против целого шквала критики, не спасовав и не вернувшись к привычной воинственной позиции. И пессимизм в этом случае представляется вполне оправданным.