- Москва: «Мы обязательно вмешаемся»
- Затяжной конфликт превратился в глобальную виртуальную войну
война между Израилем и ХАМАС превратится в глобальную виртуальную войну, пишет Raseef22. Поскольку ни Россия, ни Америка не заинтересованы в широкомасштабном конфликте на Ближнем Востоке, противостояние вскоре перерастет в борьбу между государственными СМИ.
Аммар Джалло (عمار جلّو)
«
Ответ Израиля на ракетную атаку Ирана заставит Тегеран принять ответные меры, что приведет к запуску баллистических ракет, способных столкнуть весь регион в пропасть», — говорит директор иранского проекта Международной кризисной группы Али Ваезз.
По мнению Атлантического совета не только регион, но и весь мир находится под угрозой, учитывая растущее партнерство Ирана с Россией, Китаем и Северной Кореей, в связи с их коллективными усилиями по борьбе с текущим миропорядком, построенным США и их партнерами после Второй мировой войны.
Но примет ли Россия чью-либо сторону в случае эскалации конфликта между Тель-Авивом и Тегераном, учитывая, что она стремится нейтрализовать сирийскую арену, на которой делит влияние с Ираном?
Сможет ли Китай, который без особого успеха работает над деэскалацией ситуации на Ближнем Востоке и пытается контролировать границы конфликта, обеспечить поступление энергоносителей, необходимых для экономического развития страны, а также обеспечить безопасность своих экономических и инвестиционных интересов в регионе?
Ввяжется ли Вашингтон в потенциальную войну между Тегераном и Тель-Авивом? Поддержат ли Москва и Пекин своего иранского союзника для достижения личных целей на Украине и Тайване, а также общих целей по созданию многополярного мира? Или же, как и в прошлом году, получится избежать широкомасштабной региональной войны?
Москва: «Мы обязательно вмешаемся»
Россия разорвала прежде теплые отношения с Израилем, чтобы сблизиться с Ираном, который поддерживает её в конфликте на Украине, пишет The Atlantic. Украина является ещё одной горячей точкой наряду с войной в Газе. Украина и Израиль — это марионетки Запада, защищающие однополярный мир. Киев и Тель-Авив не могут удержать свои позиции без поддержки извне.
Иран и Северная Корея поддерживают Россию в конфликте на Украине. Москва, в свою очередь, поддерживает проиранский режим в Сирии и недавно подписала соглашение о безопасности с Пхеньяном. Кстати говоря, ХАМАС высоко оценивает Северную Корею и считает её «частью [нашего] альянса». Со своей стороны, Пекин не снабжает оружием ни одного из участников конфликта на Украине, но оказывает промышленную и технологическую поддержку военным усилиям России. Провозгласив «безграничное» партнерство с Москвой, Китай помогает российской экономике противостоять западным санкциям.
Алекс Ватанка, директор программы по Ирану в Институте Ближнего Востока (MEI), заявил, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху стремится уничтожить своих противников с помощью региональной войны, поддерживаемой Вашингтоном и европейскими столицами. С другой стороны, стратегические союзники Ирана — Россия и Китай — воздерживаются от поддержки Тегерана.
Но действительно ли Москва и Пекин будут стоять в стороне, как считает Ватанка? Или он ошибается в этом вопросе, как и в своем скептическом отношении к иранскому «возмездию» за убийства главы политбюро ХАМАС Исмаила Хании, генерального секретаря «Хезболлы» Хасана Насраллы и заместителя командующего элитным подразделением «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции (КСИР) Аббаса Нилфорушана?
Ахмед Дахшан, египетский исследователь в области истории и международных отношений, директор отдела евразийских исследований Центра арабо-евразийских исследований, на своей личной странице на платформе «Х» (бывший Twitter) пишет: "Русские сказали иранцам: „Мы не являемся стороной этого конфликта. Кроме того, сирийский фронт должен быть нейтрализован. Но если Америка вмешается и нанесет по вам удар, мы это без ответа не оставим и предоставим вам все виды военной и технической поддержки без каких-либо колебаний и ограничений!“
"
Дахшан сообщил Raseef22, что он лично получил эту информацию из надежных источников в России, указав на то, что Москва якобы уже поставила российские системы ПВО С-400 в Иран. Это произошло в рамках двухстороннего соглашения, заключенного после начала российско-украинского конфликта. Тегеран, помимо поставок беспилотников Москве, также договорился с ней о запуске совместного производства беспилотников в Казани [с привлечением иранских специалистов].
По словам Дахшана, секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу недавно посетил Тегеран, где сказал принимающей стороне: «Если США вмешаются и нанесут удар по Ирану, Россия, безусловно, будет на вашей стороне — политически, дипломатически, в военном и техническом отношении, четко, открыто и недвусмысленно». Египетский исследователь считает, что Москва не хочет поражения Ирана или «Хезболлы» даже в этой войне, указывая на важную роль «Хезболлы» для российской стратегии в регионе Восточного Средиземноморья.