Пт. Мар 28th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Психиатр Творус: ветераны ВСУ приедут в Польшу с кучей психических проблем

Психозы, депрессии, зависимости – вот далеко не полный перечень тех проблем, с которыми в скором времени столкнется польское общество, предупреждает в интервью WP военный психиатр Радослав Творус. Это случится, когда украинские ветераны приедут в Польшу.

Психозы, депрессивные состояния, зависимости. А также ощущение, что никто не оценил их подвиг: «Я мог эмигрировать в Польшу или в Германию и жить там спокойно». О том, что могут почувствовать и что может случиться с украинскими ветеранами после окончания военного конфликта, говорит доктор медицинских наук полковник Радослав Творус (Radosław Tworus), руководитель Клиники военной психиатрии, стресса и психической травмы Военного медицинского института в Варшаве, консультант по военной психиатрии.

Wirtualna Polska: Представим себе военного, который участвует в очень жарких боях, например, на востоке Украины, где он на каждом шагу видит смерть. И вот после окончания боевых действий данный человек возвращается домой, к своей семье, если, конечно, она у него осталась. Что может приключиться с ним дальше?

Полковник Радослав Творус: Поле боя, — это крайне стрессогенная среда. проблема здесь не ограничивается посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Данное расстройство, конечно же, типично для военных, участвующих в боевых действиях, то есть действующих в экстремальных условиях. Но кроме ПТСР, они могут столкнуться с других проблем: адаптивными сложностями, психозами, депрессивными состояниями, у военных могут развиться различные зависимости. Все это характерно для военных, возвращающихся с фронта домой. Спектр этих расстройств очень широк.

Связаны ли они напрямую с военными действиями? Конечно. Кроме того, на состоянии ветерана боевых действий негативно могут сказаться разрушения, которые он застанет, вернувшись домой, ухудшение своего материального положения после демобилизации. Может возникнуть чувство обиды и несправедливости, военный может почувствовать себя обманутым. Мол, я воевал, но не получал того, что мне полагается, что мне было обещано. Может решить, что никто не ценит его подвиг, в ведь он «мог бы эмигрировать в Польшу или в Германию и жить там спокойно».

– Вы работали с военными, которые возвращались из горячих точек. Как менялось их солдат возвращается с войны с багажом определенного опыта. Данный опыт может быть очень разным. Возникнут ли у него проблемы при адаптации к мирной жизни, зависит от его собственных ресурсов, от устойчивости его организма, от того, в какую среду он попадет. Конечно, после переживания экстремального опыта, такого как война, у ветеранов могут возникать проблемы со сном, они часто начинают использовать средства, связанные с подавлением эмоций и улучшением сна, то есть алкоголь или все более популярные наркотические средства, которые изменят восприятие реальности, мышление и воспоминания о трагических событиях на войне.

Могут возникнуть состояния депрессии, но также может возникнуть много. Важно не ограничиваться констатацией одного из, скажем, 10 симптомов, недостаточно поставить диагноз «ПТСР». Понятно, что у любого, кто вернется с фронта, будет ПТСР. А если вдруг у военного нет ни одного из болезненных симптомов, это не значит, что он здоров и все порядке. Нет.

Я думаю, что любые проблемы, связанные со сном, едой, нервозностью, быстрым умственным утомлением, состояниями истощения, а также эйфорические состояния, состояния чрезмерной радости, все это требует внимания, необходимо выяснить, не являются ли они последствиями участия в экстремальных событиях. (…)

Президент Анджей Дуда недавно упомянул, что после окончания российско-украинского конфликта Европа должна готовиться к возможному росту трансграничной преступности. По его словам, военные, которые вернутся домой с фронта, могут испытывать определенные психические проблемы.

– Популяция с экстремальным опытом, полученным на фронте, длительное переживание стресса, угрозы жизни, голода, усталости, вид раненых и разрушений — будет оказывать большое влияние не только на обстановку в Польше, но и во всей Европе. (…) Мы должны подготовиться к тому, что после окончания военного конфликта (как и после его начала) в Польшу прибудет много украинцев, испытывающих различные проблемы со здоровьем.

Они будут испытывать нарушающее его гомеостаз">стресс не только от переезда в другую страну. Дадут себя знать всевозможные проблемы, которые в тех, военных условиях не диагностировались. Участники боевых действий, которые приедут к нам уже как гражданские лица, принесут с собой всевозможные проблемы психического характера, связанные с военными действиями, а также проблемы, которые у них уже были еще до этого конфликта, и которые военные действия усилили или проявили.

К нам приедут пациенты и со всевозможными соматическими военными травмами: обморожениями, повреждениями кожных покровов, с ранами, которые в условиях войны, возможно, не казались столь значительными, но впоследствии окажутся сложными, плохо незаживающими ранами. С травмами, связанными непосредственно с ведением боевых действий, то есть с различными видами огнестрельных, осколочных ранений, которые, несомненно, также потребуют медицинской помощи, иногда очень интенсивной.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*