Пт. Апр 19th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

PS: искусственный интеллект грозит катастрофой даже тем, кто в него вложился

За последнее десятилетие в разработку искусственного интеллекта вложены миллиарды, и это грозит катастрофой, считают авторы статьи в Project Syndicate. В результате появилась технология, которая может использоваться для замены человека в широком спектре задач, причем не только работников. Даже инвесторам есть чего бояться.

Дарон Аджемоглу (Daron Acemoglu), Саймон Джонсон (Simon Johnson)

Кембридж — Сообщается, что Microsoft в восторге от ChatGPT от OpenAI, программы искусственного интеллекта, способной генерировать текст, который читается так, как если бы его написал человек. Воспользовавшись легким доступом к финансированию, за последнее десятилетие компании и венчурные фонды вложили миллиарды в гонку вооружений в области искусственного интеллекта, в результате чего появилась технология, которая может использоваться для замены человека в более широком спектре задач. Это грозит катастрофой не только работникам, но и потребителям, и даже инвесторам.

Проблема для работников очевидна: сократится количество рабочих мест, требующих сильных коммуникативных навыков, и, следовательно, количество хорошо оплачиваемых должностей. Уборщицы, водители и некоторые другие работники физического труда сохранят свои рабочие места, но все остальные должны испугаться. Подумайте об обслуживании клиентов. Вместо того чтобы нанимать людей для взаимодействия с клиентами, компании будут все больше полагаться на генеративные ИИ, такие как ChatGPT, чтобы успокоить разгневанных абонентов умными и утешающими словами. Меньшее количество стартовых должностей будет означать меньшее количество возможностей для начала карьеры — продолжение тенденции, запущенной более ранними цифровыми технологиями.

Потребители тоже пострадают. Чат-боты хороши для решения совершенно рутинных вопросов, но проблемы, заставляющие людей звонить в службу поддержки клиентов, не являются рутинными. Когда возникает реальная ситуация, например, отмены рейсов авиакомпании или прорыв трубы в вашем подвале, вы хотите поговорить с высококвалифицированным, чутким профессионалом, способным распределять ресурсы и генерировать своевременные решения. Вы, естественно, не хотите провести в ожидании ответа восемь часов, но и тратить драгоценное время на красноречивый, но в конечном счете бесполезный чат-бот тоже не согласны.

Конечно, в идеальном мире появились бы новые компании, предлагающие лучшее обслуживание клиентов, и захватили бы долю рынка. Но в реальном мире множество препятствий затрудняют быстрое расширение новых фирм. Возможно, вам нравится ваша местная пекарня, дружелюбный представитель авиакомпании или конкретный врач, но подумайте о том, что нужно для создания новой сети продуктовых магазинов, новой авиакомпании или новой больницы. Существующие фирмы обладают большими преимуществами, в том числе — важными формами рыночной власти, позволяющими им выбирать, какие доступные технологии внедрять, и использовать их так, как они хотят.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*