Во Франции продолжаются масштабные протестные акции против пенсионной реформы. Возраст выхода на пенсию планируется поднять с 62 до 64 лет, и у этой идеи так много противников, что правительство страны решило провести реформу в обход парламента, пишет NYT.
Президент Эммануэль Макрон считал свое решение настоять на повышении пенсионного возраста необходимым, однако его цена может оказаться слишком высокой
Роджер Коэн (Roger Cohen)
Париж – «У нас президент, который извлекает пользу из постоянного государственного переворота». Таким стал вердикт Оливье Фора (Olivier Faure), лидера Социалистической партии Франции, после того как президент Эммануэль Макрон протолкнул законопроект о повышении пенсионного возраста во Франции с 62 до 64 лет без полноценного голосования в парламенте.
В действительности то, что Макрон прибег к «ядерному варианту», как его окрестил телеканал France 24, абсолютно законно в рамках французской конституции, которая была написана в 1958 году для Шарля де Голля и которая отражает твердое убеждение генерала, что власть должна быть сконцентрирована в руках администрации президента, а не в руках законодателей, которые постоянно спорят друг с другом.
Но законность – это одно, а легитимность – совсем другое. Возможно, Макрон считает свои решения необходимыми для того, чтобы закрепить за собой статус лидера, который подготовил Францию к оставшейся части XXI века. Однако многие французы воспринимают их как диктат президента, и это становится пятном на его репутации и ударом по французской демократии.
В ответ на действия администрации Макрона французский парламент выдвинул сразу два вотума недоверия правительству. Они вряд ли будут поддержаны, когда законодатели проголосуют по ним на следующей неделе, – в первую очередь из-за политических разногласий внутри оппозиции, – однако они стали отражением глубокого гнева.