- «Месяцы, а не недели» на обучение
- Базы F-16 станут «главной целью»
- Политические препятствия
Поставки истребителей F-16 обернутся для Украины несколькими проблемами, пишет Newsweek. Киеву потребуются квалифицированные пилоты, подготовка которых займет много месяцев, инфраструктура и обслуживание самолетов. А самой большой проблемой станет жесткая реакция России.Элли Кук
По мере того, как Украина приближается к получению истребителей F-16, ей все еще предстоит преодолеть три ключевые проблемы, прежде чем она будет готова к тому, что западные истребители вступят в бой с российскими ВВС, сообщили Newsweek эксперты.
По мнению аналитиков, прежде чем Украина сможет летать на современных боевых самолетах, ей необходимо решить следующие проблемы — обучение украинского персонала, задействованного в работе с F-16, создание необходимой инфраструктуры и ориентация в политическом ландшафте.
Истребители ранее были красной линией для западных покровителей Киева. Украина неоднократно призывала к использованию самолетов стандарта НАТО для замены своего стареющего советского парка в рамках того, что она назвала «коалицией реактивных истребителей».
Но пока Киев не получил каких-либо четких обещаний относительно истребителей F-16, которые эксперты определили как наиболее подходящий выбор для пилотов. Хотя маловероятно, что украинские военно-воздушные силы получат самые последние версии реактивных самолетов, любой пакет военной помощи, содержащий истребители F-16, значительно модернизирует ВСУ.
Несколько союзников Киева в конфликте, который начался 24 февраля 2022 года, взяли на себя обязательства по обучению украинских пилотов, включая США и Великобританию. Белый дом также дал понять, что не будет блокировать передачу Украине истребителей F-16 из других стран, сообщил канал CNN в пятницу.
Однако эксперты сразу предупредили о камнях преткновения, которые не исчезают по мере того, как международное сообщество серьезнее рассматривает возможность предоставления Киеву истребителей F-16. По их словам, хотя проблемы и не являются непреодолимыми, Украина вряд ли в ближайшее время получит самолеты американского производства.
«
Еще предстоит проделать кое-какую работу», — заявил высокопоставленный представитель администрации Байдена во время брифинга для прессы в минувшие выходные. «Но работа идет, и обсуждения продолжаются», — добавил он.
«Месяцы, а не недели» на обучение
Хотя многие страны предложили обучать украинских пилотов, потребуется время, чтобы это принесло свои плоды.
«
Обучение даже опытных пилотов на новом самолете измеряется месяцами, а не неделями», — сказал Newsweek коммодор авиации в отставке Эндрю Кертис (Andrew Curtis), ранее служивший в британских Королевских ВВС, добавив, что тот же принцип применим к украинским наземным экипажам.
Трудно сказать, проводилась ли уже подготовка экипажей украинских ВВС и в каком объеме, сообщил Newsweek Дэвид Джордан (David Jordan), содиректор Института авиации и космонавтики имени Фримена при Королевском колледже Лондона.
В конце февраля Колин Каль (Colin Kahl), заместитель министра обороны Пентагона по вопросам политики, предположил, что «наиболее оперативные» сроки подготовки и поставки истребителей F-16 на Украину составят около 18 месяцев.