Ср. Апр 24th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Настоящая причина, по которой крем для век так дорого стоит

Действительно ли крем для век работает каким-то особый образом, или это всего лишь обычный увлажняющий крем для лица, просто упакованный в маленькую баночку?

Аманда Малл (Amanda Mull)

В наши дни развелось огромное количество теорий заговора, и по понятным причинам многие люди стараются избегать их обсуждения, но, если вы позволите, я хотела бы поделиться с вами одной из моих собственных теорий: я уже давно искренне убеждена, что крем для век – это фейк.

Не в том смысле, что кремов для век не существует. Баночками и тюбиками таких кремов заполнены полки множества отделов средств по уходу за кожей в универмагах и ярко освещенные витрины магазинов косметики. На сайте Sephora можно найти 190 вариантов кремов для век и средств по уходу за кожей вокруг глаз, а на сайте Ulta одних только кремов 192 наименования. В этом смысле крем для век даже слишком реален. Поэтому, говоря о фейках, я имею в виду его молекулярную формулу. Средства по уходу за кожей вокруг глаз обещают нам многое: они подтягивают, осветляют, снимают отечность, борются с морщинками и убирают темные круги под глазами. И все эти свои свойства они обретают благодаря науке, точнее тем химическим соединениям, о которых производители смело пишут на крошечных упаковках большими буквами, – ретинол, витамин С, кофеин, пептиды, гиалуроновая кислота и так далее. И практически всегда кремы для век стоят дороже обычных увлажняющих средств для лица в пересчете на единицу объема.

Проблема заключается в том, что кремы для век, которые мне доводилось использовать, делали с моей кожей вокруг глаз в точности то же самое, что делают все остальные кремы, которые я наносила на кожу лица. Стоит признаться, что за 20 лет моей взрослой жизни я ни разу не купила крем для век, но я испытала на себе действие бесчисленного количества его вариантов. Это были пробники, которые регулярно попадали в мои пакеты для покупок, бесплатные баночки с кремами, которые будто бы грузовиками доставлялись прямо к моему порогу, когда я работала в модных журналах, остатки кремов, которыми мы обменивались с подругами и коллегами. И я всеми ими пользовалась – в конце концов, они у меня есть, и в худшем случае они просто увлажнят ту часть моего лица, которая не всегда способна справиться с этой задачей самостоятельно. Может быть, один из этих кремов сделает с моими веками нечто фантастическое, и я пойму, что все это время я глубоко заблуждалась.

Но пока что я неизменно оказываюсь права. Кроме того, с каждым разом я все больше убеждаюсь, что крем для век – это тот же самый увлажняющий крем для лица, просто упакованный в маленькую и гораздо более дорогую баночку. Так ли это на само деле?

Короткий ответ – «бывает по-разному», как сказал Перри Романовски (Perry Romanowski), химик-косметолог и соведущий подкаста Beauty Brains, в котором он пытается разобраться в особенностях косметических продуктов с точки зрения науки. Важно отметить, что это не категоричное «нет». По словам Романовски, который проработал в индустрии красоты 30 лет и теперь создает образовательные курсы и учебные пособия для других химиков-косметологов, все увлажняющие средства – для лица, тела, глаз, рук и так далее – содержат три основных компонента, которые выполняют львиную долю работы. Первое вещество – это увлажнитель, такой как глицерин или гиалуроновая кислота, которое притягивает влагу к коже. Второе – это окклюзионное вещество, такое как вазелин или масло ши, которое предотвращает испарение влаги обратно в воздух. Третье – это эмолент, который помогает придавать коже гладкую, мягкую текстуру.

По словам Романовски, в рамках конкретной линейки продуктов составы средств для разных частей лица и тела зачастую очень похожи – обычно с очень незначительными поправками, которые делаются в зависимости от предпочтений потребителей. Поскольку кожа лица выделяет больше секрета сальных желез, чем кожа остальных частей тела, в средствах для лица той или иной линейки продуктов может быть немного меньше окклюзионного вещества – или в их формуле просто будет больше воды, потому что сверхплотные кремы для лица могут отпугнуть покупателей, которым не понравится ощущение жирности и блеск на коже. То же само можно сказать и о превращении крема для лица в крем для век: имеющаяся формула может быть слегка изменена или разбавлена, чтобы удовлетворить покупателей, которым нравится использовать на коже вокруг глаз менее плотные и менее липкие средства. По словам Романовски, большинство производителей просто убирают из формулы кремов для век отдушки, которые могут вызывать раздражение глаз.

Но в некоторых случаях моя теория относительно кремов для век полностью оправдывается. По словам Романовски, его опыт показывает, что компании будут выпускать разные продукты с совершенно идентичными формулами «так часто, как они смогут это делать, пока никто не задает вопросов». Он пояснил, что разработка совершенно нового продукта с нуля предполагает проведение дорогостоящих испытаний на безопасность, а слишком большое разнообразие ингредиентов в одной линейке продуктов означает, что компаниям приходится закупать больше химических компонентов в меньших объемах, что будет обходиться им дороже. Если формулы продуктов внутри одной линейки максимально похожи друг на друга, это позволяет экономить деньги: как только та или иная формула признана безопасной, компании в большинстве своем стараются избегать проведения дополнительных испытаний и начинают закупать ее ингредиенты в более существенных количествах. И чем больше разных продуктов им удастся продать без дополнительных накладных расходов, тем лучше.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*