Пт. Апр 18th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Марк Рютте: Россия производит в четыре раза больше боеприпасов, чем НАТО

Генсек НАТО Марк Рютте дал интервью каналу CBS News. Чиновник признал, что между союзниками существует напряженность из-за введенных Трампом пошлин и что блоку придется нелегко в противостоянии с Россией, которая производит за год в четыре раза больше боеприпасов, чем весь альянс.

Ниже приводится полная стенограмма интервью с генеральным секретарем НАТО Марком Рютте, которое вышло в эфир в программе «лицом к нации с Маргарет Бреннан» 6 апреля 2025 года.

Маргарет Бреннан: К нам присоединяется генеральный секретарь НАТО Марк Рютте, который находится в Брюсселе. Доброе утро.

Марк Рютте: Доброе утро. Рад присоединиться к эфиру.

— На этой неделе у вас было много работы. Я знаю, что НАТО — это оборонительный альянс, а не торговый. Вы и министр Рубио неоднократно говорили, что эта торговая война не влияет на НАТО. Но, со всем уважением, как может эта напряженность между союзниками не оказать никакого влияния? И не опасаетесь ли вы, что европейские страны перейдут на другие, может быть, менее привлекательные рынки, такие как Китай?

— Я не говорю, что это не влияет на отдельных союзников, но это не влияет на альянс в целом. Мы с Марко Рубио на одной волне, потому что альянс нацелен на то, чтобы убедиться, что мы можем противостоять российской угрозе. Мы можем быть уверены, что способны привести Украину, насколько это может быть, коллективно, под руководством США, к прочному и долговременному миру, и именно на этом мы сосредоточились в последние пару дней.

— Джордж Маршалл — человек, который отвечал за план Маршалла и помощь в восстановлении после Второй мировой войны, — связывал экономическое благополучие с политической стабильностью и миром. Не усложняют ли эти противоречия вашу работу?

— Честно говоря, я так не думаю. Да, вы правы, между союзниками существует напряженность из-за этого момента с пошлинами, но это не касается альянса в целом, потому что потенциальное влияние на экономику может быть, но не в такой степени, чтобы это повлияло на нашу коллективную оборону. Это мое твердое убеждение.

— Хорошо. Ведь существует запрос от Соединенных Штатов и ваш собственный призыв увеличить расходы на оборону. Верно? Следующий саммит состоится в июне, и ожидается, что лидеры стран повысят расходы на военный бюджет с 2% до 3%. Администрация Трампа требует, чтобы расходы на оборону страны составляли около 5%. значит, вы просите об этом. В то же время Соединенные Штаты восстанавливают отношения с Россией. Как убедить членов ЕС тратить больше средств на противодействие угрозе со стороны России в то время, когда США идут на сближение с ней, а также оказывают экономическое давление на Европу?

— Что ж, сначала о российско-американском вопросе. То, что сделал Трамп с момента своего вступления в должность, — это выход из тупика, связанного с этим ужасным конфликтом на Украине, ведь мы должны остановить убийства, мы должны остановить боевые действия, и я благодарю его за это. И мы увидим, насколько далеко сможем продвинуться.

Но я хочу сказать, что тот факт, что американская администрация работает над этим днем и ночью, очень важен. А когда речь заходит о расходах на оборону за последние пару месяцев в европейских странах НАТО, то количество поступающих миллиардов просто ошеломляет. Можете сравнить это со временами холодной войны, если посмотрите на общие расходы на оборону, которые сейчас наращиваются в Европе — и мы должны продолжать это делать, потому что, как я сказал в декабре, если мы будем придерживаться старых 2%, мы не сможем защитить себя через три-пять лет. Но с миллиардами — буквально сотнями миллиардов, поступающими сейчас от европейских стран, например, от Германии, которая выделила полтриллиона, и многих других европейских союзников. Это действительно впечатляет, и это поможет нам, во-первых, иметь более сильный альянс, потому что мы тратим больше и производим больше.

Но, во-вторых, в НАТО — что справедливо, учитывая слова президента Трампа, — должно быть больше равенства в том, что вы [США] тратите на оборону, и в том, что тратим мы, в европейской части НАТО. И это необходимо, чтобы стать более смертоносной организацией.

— Но в то же время, когда президент Трамп призывает к заключению мирного соглашения на Украине, параллельно предпринимаются отдельные усилия по восстановлению отношений США и России. Обсуждается вопрос об открытии дипломатических представительств. Только на этой неделе Кирилл Дмитриев, соратник президента Путина, находящийся под санкциями, был здесь, в Вашингтоне, и, как вы знаете, встречался со Стивом Уиткоффом. В телевизионных интервью он сказал, что США и Россия могли бы работать вместе в области борьбы с терроризмом, освоения Арктики и разработки редкоземельных металлов в России. Так не подрывает ли сближение США и России ваши усилия по противодействию ей?

— Я не уверен, что полностью разделяю вашу оценку того, что США и Россия делают в данный момент. Конечно, я не нахожусь там, где проходят все эти переговоры, но я многое вижу со стороны и слышу от своих американских коллег, включая президента, которого я посетил пару недель назад в ходе очень успешной встречи в Овальном кабинете, а затем во время обеда... Мы прилагаем усилия, чтобы положить конец этому конфликту. И в рамках этих усилий США действительно стараются. Сегодня пятница, и, может быть, в воскресенье, когда вы выйдете в эфир, ситуация изменится, но в пятницу выбор явно остается за русскими. Я считаю, что они действуют недостаточно быстро, и мне кажется, в том числе я слышу от моих американских собеседников, что Россия действительно должна сделать больше, чтобы положить конец этим боевым действиям.

Украинцы очень близки к американской позиции. И нам предстоит увидеть, как далеко американцы смогут зайти в этом вопросе. Но я полностью поддерживаю эти усилия, потому что эта «оборонительная война» была неустойчива в долгосрочной перспективе, так много людей погибло, так много украинской инфраструктуры было повреждено, города были разрушены. Этому должен быть положен конец.

— Но вы только что упомянули министра Рубио, который в пятницу сказал, что администрация Трампа хочет полного прекращения огня на Украине, но русские соглашаются только на частичное. США согласились на него, потому что, по его словам, «это лучше, чем ничего». Вы обеспокоены тем, что Россия диктует условия?

— Нет, не обеспокоен, потому что я говорил с Марко Рубио, я регулярно общаюсь и с другими членами американской администрации. Я думаю, что вы действительно пытаетесь шаг за шагом прийти к ситуации, когда данный конфликт может закончиться. Но, конечно, русские тоже должны стремиться к этому, а в данный момент они, похоже, этого не делают, и вот тут придется нелегко. Но вы, ребята, пытаетесь, американская администрация представляет собой всю силу, которую вы можете проецировать на мировую арену. Мы знаем, что линия фронта двигалась в неправильном направлении. Мы знаем, что данный конфликт шел в неправильном направлении. Это не могло закончиться хорошо, и уже так много людей погибло, поэтому я очень высоко оцениваю американские усилия.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*