Стали известны новые подробности о прошлом диверсантов, напавших с украинской территории на Брянскую область, сообщает L'Antidiplomatico. Оказалось, что перед переездом на Украину после переворота 2014 года они успели «наследить» в странах ЕС, включая Италию.
Одним из важных событий минувшей недели стало расследование: кто же входил в диверсионную группу, напавшую на Брянскую область (российскую территорию). Оказалось, у этих людей были связи со странами Евросоюза.
Напомним, 2 марта большая группа вооруженных людей с территории Украины напала на пограничный поселок Любечане в граничащей с Украиной Брянской области, то есть на земле России. В результате этого вторжения был ранен ребенок и убиты два местных жителя. Но вот что стоит отметить: хотя группа вела боевые действия против руководимой из Москвы российской армии, командовал этой группой выросший в России человек, хотя и числящийся в рядах украинской армии. Группа выполняла приказы российского неонациста Дениса Капустина. 38-летнего мужчины, более известного по своему псевдониму «Никитин». Родившийся в 1984 году в России, он еще в юности переехал в Германию, а потом переселился на Украину в 2017 году.
Хотя организация Капустина и носит безобидное название «Русский добровольческий корпус»*, группа не скрывает своей неонацистской идеологии и подтверждает своим существованием связи между неонацистскими движениями – в том числе состоящими из этнических русских – и украинским государством. Идеологическая матрица группы четко проявляется в символике, которую она использует. Среди этих символов – намек на продолжение традиции коллаборациониста Андрея Власова, русского генерала, перешедшего на сторону гитлеровских сил во время их вторжения в Советский Союз.
Как это может быть: организация со словом «русский» в своем названии нападает на Россию? Того, кто отслеживает события на Украине с Майдана и начала боевых действий в Донбассе в 2014 году, эта новость не удивляет. С момента захвата власти на Украине националистами в 2014 году, огромная часть неонацистских движений России и Белоруссии стала открыто поддерживать «дело великой Украины». Эти российские и белорусские неонацисты поддерживали и вдохновлялись примером таких групп, как «Правый Сектор»**, а также так называемых нацбатов, в которые и стекались боевики из этих ультраправых организаций. Довольно символичным в этом смысле является наличие в составе украинской армии нескольких белорусских формирований этого толка, некоторые из которых берут себе громкие имена. Типа, например, так называемого полка Кастуся Калиновского (Кастусь Калиновский – участник антироссийского восстания в Польше и западной Белоруссии в 1863 году, в советское время считался героем «борьбы против царизма». – Прим. ИноСМИ.). В этой неонацистской среде обращался и ныне раскаявшийся белорусский «диссидент» Роман Протасевич, успевший послужить даже в печально известном батальоне «Азов»***.
Так вот, Денис Никитин (назовем Капустина его любимым псевдонимом), один из основателей «Русского добровольческого корпуса», дал первое интервью после нападения на российскую территорию не кому-нибудь, а Financial Times, известной британской газете, служащей интересам больших капиталов.
И хотя Михаил Подаляк, советник президента Украины Зеленского, охарактеризовал произошедшее как «классическую российскую провокацию», к которой Киев не имеет отношения, неонацист Денис Никитин подтвердил Financial Times, что группа под его командованием получает поддержку от украинских вооруженных сил. И он, кстати, получал ее специально для организации вторжения в Брянскую область.
Вот его слова в интервью Financial Times: «Как вы себе представляете нашу атаку без помощи ВСУ? Что наш отряд просто прибыл туда (в Брянскую область) из темноты ночи? Есть минные поля, видеокамеры, беспилотные летательные аппараты с тепловыми датчиками, скрытые наблюдательные пункты [...] Если бы я не координировал нашу работу с кем-то [из вооруженных сил Украины], я думаю, нас бы просто уничтожили».