У Генри Киссинджера и его потенциальных последователей больше не осталось возможностей для вбивания клина между Китаем и Россией, пишет Advance. Автор статьи анализирует причины визита бывшего госсекретаря США в Поднебесную и делает вывод, что сейчас нет реальных шансов на раскол между Пекином и Москвой.Антун Роша
В Пекине встретились китайский председатель Си Цзиньпин и его, как он сам говорит, «давний друг», бывший госсекретарь США и советник по национальной безопасности Генри Киссинджер.
Генри Киссинджер, который 27 мая этого года отпраздновал свое столетие, конечно, является иконой американской дипломатии, а также синонимом «реальной политики», особенного подхода, который именно он популяризировал. Хотя сам термин впервые употребил немецкий писатель и политик Людвиг фон Рохау в XIX веке, Генри Киссинджер адаптировал его к ХХ веку, в котором эта Политика сыграла большую роль.
Но что такое реальная Политика на самом деле? Если объяснять простыми словами, это прагматизм в политике. Реальная Политика — это подход на основе реализма, прагматизма вместо опоры исключительно на идеологию. Реальная Политика — это метод, на основании которого легче налаживать диалог между двумя сторонами, начавшими резко удаляться друг от друга. Тут сразу стоит отметить, что момент для визита Генри Киссинджера в Пекин выбран идеально с точки зрения реальной политики!
Ведь отношения между США и Китаем идут по нисходящей уже несколько лет, примерно со второго мандата Барака Обамы. Его преемник, Дональд Трамп, значительно обострил отношения с Китаем, начав торговую войну против Пекина. Джо Байден продолжил с того места, где остановился Дональд Трамп, и не сходит с этого пути.
Все это довольно тревожно, учитывая, что в будущем году в Соединенных Штатах Америки предстоят выборы, и, судя по всему, мы снова увидим схватку Байдена и Трампа. В сложившейся ситуации это плохо, поскольку оба они настроены против Китая весьма категорично.