- На карте мира меняются трассы
- Еще два потолка
- О бензине забыли
В Европе уверены, что логистические компании хорошо подготовились к эмбарго на импорт российских нефтепродуктов и цены на заправках не вырастут, пишет iDNES. Однако изменения будут, но не прямо сейчас, когда европейские хранилища до краев заполнены российским топливом.
Сара Мазухова (Sára Mazúchová)
В воскресенье Европа перерезала очередную пуповину, связывающую ее с Россией. В силу вступило эмбарго на импорт российских нефтепродуктов, к которому поставщики, НПЗ и другие участники рынка готовились на протяжении восьми месяцев. Удалось ли им это, покажет время. Но, по словам специалистов, повышение цен на бензин и дизельное топливо не грозит.
Эмбарго на импорт российских нефтепродуктов вступает в силу через два месяца после введения подобного запрета на импорт российской нефти. Главная причина этой «отсрочки» — логистика. «Нефть — это смесь твердых, жидких и газообразных частиц. Это идеальное сочетание для транспортировки. Когда вы переправляете нефтепродукты, то объемы резко увеличиваются», — объясняет уполномоченный правительства Чешской Республики по вопросам энергетической безопасности Вацлав Бартушка.
«
Мощностей для переправки нефтепродуктов намного меньше, чем для транспортировки нефти. В частности, нужно найти необходимые суда», — добавляет Вацлав Бартушка, который участвовал в обсуждении шестого пакета санкций против России. Именно в нем предусмотрено эмбарго.
По словам Вацлава Бартушки, на переговорах с представителями Европейского Союза нефтяные и логистические компании единодушно настаивали на том, что для изменения логистических цепочек для поставки солярки и других нефтепродуктов требуется немало времени.
Когда два месяца назад в силу вступило эмбарго на российскую нефть, все прошло без проблем. На следующий день после введения запрета дизельное топливо и бензин на чешских заправочных станциях даже немного подешевели по сравнению с периодом начала вооруженного конфликта на Украине.
Цены не выросли, и на европейском рынке не возникло дефицита сырья. А вот по России эмбарго нанесло ощутимый удар, снизив ее доходы от продажи ископаемых видов топлива, за счет которых она финансирует специальную военную операцию. Получится ли и в этот раз обойтись без проблем, станет понятно позже. «Посмотрим на следующей неделе, но я уверен, что логистические компании уже хорошо подготовились», — говорит Вацлав Бартушка.