Пт. Мар 29th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Hamshahri: Россия даст кредит на строительство железной дороги в Иране

Строительство железнодорожного пути Решт-Астара в Иране позволит наладить регулярные грузоперевозки между Россией и Ираном. Это не нравится США, так как может привести к созданию транспортного коридора, неподконтрольного Америке, пишет Hamshahri.

Заместитель официального представителя Государственного департамента США Ведант Патель в ходе пресс-конференции сообщил о реакции его ведомства на состоявшуюся церемонию подписания межправсоглашения о строительстве железнодорожной линии Решт – Астара. В церемонии, напомним, в онлайн-формате приняли участие президенты двух стран, Российской Федерации и Исламской Республики Иран.

Как рассказал новостной сайт UrduPoint.com, зампредставитель американского Госдепартамента, отвечая на вопрос о строительстве железнодорожной линии Решт — Астара при сотрудничестве Ирана и России, сказал: «Конечно, данное действие, как и весь проект (Транспортного коридора Север – Юг, прим. перев.) вызывают у нас глубокую тревогу, поскольку они направлены на обход санкций». Как известно, долгое время остававшийся нерешенным вопрос о строительстве железнодорожной линии из иранского города Решт в азербайджанский город Астару (с одноименной таможней на границе с Ираном), оставался, по существу, последним препятствием на пути реализации масштабного проекта международного транспортного коридора Север – Юг, в котором участвуют Россия и Иран.

Как пояснил Патель, в Госдепе нет конкретной оценки именно этого проекта, но зато «есть причина для применения строгих санкций против участвующих в нем стран», и потому «любые действия касаемо этих санкций становятся большой проблемой» (для США).

С подписания соглашения президентами двух государств, строительство железнодорожной ветки, с применением новых, так называемых бесшовных технологий, было фактически запущено. При этом обе договаривающиеся стороны расценили строительство этой железнодорожной линии как показатель «плодотворного» сотрудничества и взаимодействия между Тегераном и Москвой в различных областях.

Строительство этой железнодорожной линии, продолжением которой могут стать самые различные маршруты региона, проходящие по территории большого количества стран, будет способствовать развитию транспортного коридора Север-Юг и диверсификации существующих международных транспортных маршрутов. Фактически соглашение, подписанное Россией и Исламской Республикой Иран после выступлений президентов обеих стран, инициирует строительство сравнительно небольшого по километражу участка железной дороги, который, тем не менее, способен намного сократить транспортное сообщение между далекими друг от друга государствами Южной Азии и Северной Европы.

Предполагается, что данный транспортный переход «Север — Юг» по железнодорожной ветке Решт — Астара станет одним из основных путей транзита грузов из Южной Азии в Северную Европу, строительство которого стояло на повестке дня более двух десятков лет. Однако ныне действующее правительство Исламской Республики Иран во главе с президентом предприняло большие усилия по активизации переговорного процесса по строительству данной железнодорожной магистрали, которая призвана значительно повысить пропускную способность всех существующих транспортных артерий региона. Долгое время западные участки маршрутов коридора Север – Юг имели недостающее звено между городами Решт и Астара протяженностью всего в 162 километра, однако теперь эта недостающая лакуна оказалась заполненной, и грузы смогут следовать бесперебойно напрямую от побережья Балтийского моря на севере до берегов Персидского Залива на юге.

На основании подписанного президентами обеих стран соглашения, Российская Федерация инвестирует в строительство этого железнодорожного маршрута 1,6 миллиардов евро. Предполагается, что эта небольшая по своей протяженности железнодорожная линия, которая, тем не менее, имеет колоссальное стратегическое значение, будет построена в течение 4-х лет (48 месяцев).

Спецрепортаж, подготовленный группой «Мировые новости»/Америка/Первая полоса издания Hamshahri

Комментарии читателей:

Эта линия не будет иметь никакого преимущества для Ирана, поскольку она пройдет по территории Азербайджана

Почему же не будет?! В связи с чем??

(Ответ)

Мохсен

Давайте посчитаем – эта линия фактически начинается в индийском Мумбаи и закончится в железнодорожном порту Хельсинки в Финляндии, и как же не будет преимущества для Ирана? Азербайджан тут будет иметь мало значения, так как, если не считать Россию, самый протяженный участок пройдет именно по территории Ирана. Многие продавцы, коммерсанты и крупные предприятия, которые раньше вынуждены были перевозить свои товары по морю, теперь могут использовать этот маршрут и исключить стоимость и риски морских путешествий. И после этого здесь не будет преимуществ для Ирана? Или же вам лично просто не хочется, чтобы эта линия существовала?

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*