Ср. Янв 15th, 2025

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Провальные показатели
  • Многочисленные проблемы польского транспорта
  • Расплата за годы успеха?
  • Есть надежда?
  • Комментарии читателей:

Gazeta: польский рынок грузоперевозок находится в серьезном кризисе

Ключевая отрасль польской экономики — грузоперевозки — оказалась в тяжелом кризисе, пишет Gazeta. Доходы сокращаются, сотрудников не хватает, все больше компаний объявляют о банкротстве. Этому есть много причин.

По мнению польских перевозчиков, в их отрасли это самый серьезный кризис за последние 20 лет. «Он привел к необходимости сокращения парка автотранспорта и штатов, а в крайних случаях — реструктуризации, ликвидации или банкротства», — говорит президент Союза работодателей «Транспорт и логистика Польши» Мачей Вронский (Maciej Wroński). Данные за 2024 год свидетельствуют о том, что таких сложных времен польские транспортные компании не переживали уже очень давно.

Провальные показатели

Прибыльность польских транспортных компаний является самой низкой с 2019 года. Значительное количество (37%) участвующих в опросе предприятий заявили, что в ближайшие два года ожидают снижения выручки, а 14% готовятся к стагнации. Доля автомобильного транспорта в процедурах банкротства и реструктуризации в польской экономике выросла с 5% в 2021 году до 13% в 2024 году. Более того, реальный показатель ВВП в данном секторе за год сократился на 3%, хотя в экономике в целом его снижение составило 0,2%. Ни в одном другом секторе спад не был таким заметным.

Многочисленные проблемы польского транспорта

количество вакансий в данном секторе уже на 44% больше, чем в среднем по экономике. В 2019 году данный показатель составлял 8%. одной из причин является сокращение притока мигрантов. Впервые также сократилось и количество польских компаний с лицензией на международные перевозки. Свою роль сыграла также геополитическая ситуация. Спад экономической активности в Германии приводит к сокращению количества заказов. К тому же растут затраты на рабочую силу, цены на топливо и другие энергоносители, а на пороге очередная проблема в виде декарбонизации.

Расплата за годы успеха?

«

Данные явления в значительной степени являются производными от очень хорошей экономической ситуации предыдущих лет, когда доходы, цены и маржа демонстрировали активный рост. Некоторые компании занимались избыточным инвестированием, а затраты на рабочую силу достигли уровня, который трудно поддерживать в период спада», — отмечает директор аналитического центра SpotData Игнаций Моравский (Ignacy Morawski). С другой стороны, в 2004 году, когда Польша вступала в ЕС, польские фирмы осуществляли 5% европейских перевозок. В настоящее время они занимают 20% рынка, опережая европейского лидера — Германию. «Судя по имеющимся данным, постепенно вырисовывается тренд на стабилизацию. Эти 20% — потолок, который будет трудно пробить», — считает Моравский.

Есть надежда?

«Рынок вовсе не стагнирует. На нем происходят интенсивные структурные изменения, компании приспосабливаются к новым условиям, повышают эффективность, инвестируют в новые технологии, готовятся к тому, что в долгосрочной перспективе бизнес снова станет прибыльным», — считает директор аналитического центра SpotData. (…)

Автор: Эрик Келяк (Eryk Kielak)

Комментарии читателей:

Robertrud

Это какое-то экономическое чудо — обычно в период кризиса начинается Безработица и увольнения. А тут — вакансии! Это какие-то новые экономические законы или просто разводка.

gangut

Это так называемый эффект Туска, когда все, что раньше работало, разваливается.

balcerek_65

Проблемы начались из-за того, что тысячи западных фирм, которые раньше нанимали польские транспортные компании, стали пользоваться услугами своих, отечественных предпринимателей или дешевых контор, зарегистрированных на Украине, в Казахстане или еще каком-нибудь «стане».

Gonzoe

Просто из-за роста заработной платы польские фирмы перестали быть конкурентоспособными на западных рынках. Раньше наши фирмы платили нашим водителям в несколько раз меньше, чем получали их европейские коллеги. Теперь зарплаты стали потихоньку расти, и у польского бизнеса исчезает преимущество.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*