Стремление Трампа расширить территорию США вызывает опасения, что он берет пример с Си Цзиньпина и Владимира Путина, пишет Financial Times. Его советники пытаются задним числом объяснить его заявления. Это называется «поисками здравого смысла» — не всегда успешными, сокрушается автор статьи.Гидеон Рахман
Вы наверняка слышали о неолиберализме и неоконсерватизме. Теперь добро пожаловать в эру неоимпериализма.
Самым ярким моментом в инаугурационной речи Дональда Трампа в прошлом месяце стало обещание снова сделать США “растущей страной, которая умножает свое богатство и расширяет свою территорию”.
Надежды, что все разговоры Трампа о территориальной экспансии были лишь пустой риторической похвальбой, скоро угасли. Президент слишком часто рассуждает о заморских территориях, на которые положил глаз, чтобы пропускать его слова мимо ушей.
Так, Трамп уверенно заявил, что Америка “заполучит Гренландию”. Поклялся “вернуть” Панамский канал. И не раз говорил, что Канада должна стать 51-м штатом Америки. На прошлой неделе он даже предъявил права на Газу.
Своим интересом к приобретению территорий он поразил даже собственных сторонников. Но экспансионистские замашки Трампа легче понять, если вписать их в более обширную глобальную тенденцию. Два других мировых лидера, которых он, кажется, считает себе ровней, — Владимир Путин и Си Цзиньпин — также видят в территориальной экспансии ключевую национальную цель и часть своего исторического наследия.