Сб. Апр 20th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

FP: Украина и Польша должны объединиться в антироссийский союз

О несбыточных мечтах Запада по сколачиванию польско-украинского союза пишет Foreign Policy. Автора статьи привлекает единственная позитивная сторона этой уродливой конструкции — ее абсолютная враждебность и агрессивность по отношению к России. Читатели не согласны: ни одна из сторон этой фантомной идеи не проявляет к ней интереса.

Далибор Рохач (Dalibor Rohac)

Политическая конструкция, созданная почти 700 лет назад, предлагает решения для сегодняшней Европы.

В 1386 году последний языческий правитель Литвы великий князь литовский Ягайло женился на малолетней королеве Польши Ядвиге, тогда еще совсем юной девушке. Брак создал политический союз между Польшей и Великим княжеством Литовским, который охватывал большую часть сегодняшней Белоруссии и Украины. Тем самым была решена двоякая проблема. Во-первых, это помогло привести обширные восточноевропейские территории, включая земли бывшей Киевской Руси, в лоно западного христианства. Во-вторых, союз обратился к насущной проблеме безопасности, стоящей перед поляками и литовцами: угрозе со стороны тевтонских рыцарей.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

Польско-литовское содружество впоследствии стало одной из крупнейших стран Европы — Речью Посполитой династии Ягеллонов и увлекательной лабораторией политического управления, довольно подробно изученной отцами-основателями Соединенных Штатов, в частности, в «Записках федералиста» (сборник из 85 статей в поддержку ратификации Конституции США. Статьи выходили с октября 1787 по август 1788 года в нью-йоркских газетах The Independent Journal и The New York Packet. Сборник всех статей под заглавием «Федералист» увидел свет в 1788 году. «Федералист» считается не только ценнейшим источником толкования Конституции США, но и выдающимся философским и политическим произведением — Прим. ИноСМИ).

После падения династии Ягеллонов Речь Посполитая превратилась в выборную монархию, похожую на города-государства Италии, но действовавшую в гораздо большем масштабе. Законодательный орган Содружества и местные сеймы следовали принципу единогласия, подобно тому, как это делает сегодня Европейский совет по многим вопросам. Атмосфера религиозной терпимости и свободы, царившая в государстве, которой наслаждалась ее знать, представляла собой разительный контраст абсолютистским монархиям Западной Европы, не говоря уже о трагической истории, последовавшей за упадком содружества в 1795 году.

Что, если бы подобное политическое решение было доступно для проблем, стоящих сегодня перед Украиной и Польшей?

Аргументы в пользу открытого политического союза между двумя странами основаны не на ностальгии, а на общих интересах. Безусловно, благодаря четырем векам общей истории в рамках Речи Посполитой большая часть сегодняшней Украины (и Белоруссии) имеет гораздо больше общего с Польшей, чем с Россией. И это несмотря на заявления российских пропагандистов об обратном и несмотря на тот факт, что отношения внутри Речи Посполитой часто были очень сложными, о чем свидетельствуют события Кровавого потопа XVII века, в первую очередь восстание Хмельницкого и противоречивые интерпретации этого исторического события поляками и украинцами.

Однако давайте сейчас перенесемся в настоящее и ближайшее будущее. Обе страны сталкиваются с угрозой со стороны России. Сегодня Польша с хорошей европейской репутацией является членом ЕС и НАТО, в то время как Украина стремится присоединиться к обеим организациям, мало чем отличаясь от Великого княжества прошлых веков, стремящегося стать частью основной, христианизированной Европы. Даже если битва Украины против России закончится победой первой, Киеву предстоит потенциально долгая борьба за вступление в ЕС, не говоря уже о получении надежных гарантий безопасности от Соединенных Штатов. Плохо управляемые, нестабильные страны Западных Балкан, склонные к российскому и китайскому вмешательству, служат предупреждением о том, к чему может привести затянувшийся «статус кандидата» и нерешительность европейцев. Милитаризованная украинская нация, озлобленная на ЕС из-за его бездействия и огорченная вероятным неудовлетворительным завершением войны с Россией, легко может стать обузой для Запада.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*