Чт. Апр 18th, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

  • Постепенное возвращение
  • Источник в Дамаске

Figaro: Франция ищет возможность возобновить отношения с сирийским президентом Асадом

Знаменитый журналист, побывавший в заложниках эксперт по Ближнему Востоку Жорж Мальбрюно выясняет, насколько реально возобновление сирийско-французских отношений. По мнению Мальбрюно, президент Макрон «прощупывает» шансы на диалог с Асадом. Извинений Парижа за поджигание гражданской войны не будет. Жорж Мальбрюно

Смертоносное землетрясение, опустошившее Сирию, может дать Парижу возможность постепенно возобновить отношения с Дамаском.

А что, если смертоносное землетрясение, потрясшее Турцию и Сирию, приведет к другому землетрясению, дипломатическому? Возобновление отношений между Парижем и Дамаском, прерванных десятилетними репрессиями, которые развязал Башар Асад в условиях гражданской войны против своих противников, — возможно ли оно? Репрессии, кстати, наконец-то подошли к концу.

«

Эммануэль Макрон считает, что ведется кампания по реабилитации Башара Асада, по возобновлению отношений с Сирией. Эту кампанию возглавляют арабские союзники Франции и, возможно, вскоре к ней присоединится президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган», — признался источник в Елисейском дворце в конце прошлой недели, до землетрясения. «Неужели мы упустим шанс, рискуя остаться в стороне от событий, связанных с возобновлением диалога с Сирией?» — с недоумением спрашивают в ближнем окружении Эммануэля Макрона.

За последние несколько относительно спокойных лет Абу-Даби, Эр-Рияд и Каир восстановили отношения с Дамаском. Иордания, измученная приемом сотен тысяч беженцев из Сирии, даже принялась составлять международную дорожную карту по сближению с Асадом. «Эммануэль Макрон понял, что все устремляют взгляд на Сирию, — уточняет источник. – Он боится упустить этот момент». Тем более, что продолжающиеся под эгидой России дискуссии между турецким и сирийским лидерами могут привести к конфузу для Запада. Вот в чем он будет состоять: курдские союзники США и ЕС снова станут лояльными сирийскими гражданами, а американские военные, находящихся на северо-востоке Сирии и контролирующие тамошние нефтяные объекты, уберутся к себе домой.

Постепенное возвращение

Оказавшись в авангарде революционной волны, прокатившейся тогда по арабскому миру, Париж закрыл свое посольство в Дамаске в 2012 году, вскоре после первых вспышек насилия . С тех пор, если не считать нескольких непродуктивных контактов между спецслужбами — на северо-западе Сирии все еще находятся 130 французских джихадистов — связь между двумя столицами по-прежнему прервана. Официально Париж заявляет, что любые контакты с Асадом невозможны до тех пор, пока он не отдаст политическую власть – как этого уже много лет требует Запад.

На самом деле некоторые советники Эммануэля Макрона уже в течение какого-то времени задаются вопросом об устойчивости позиции, основанной исключительно на морали. Сторонники этой морализаторской позиции говорят: «Мы не можем возобновить отношения с преступником Асадом». Но есть среди экспертов человек, который считает, что необходимо изучить условия возобновления контактов с Дамаском. Прошлой осенью другой советник согласился, после долгих лет молчания, встретиться с сирийцем, близким к одному из советников Асада. Сирийскому эмиссару напомнили, что Дамаск должен согласиться на возвращение беженцев. Советник французского президента также указал, что Париж согласился на несколько дружелюбных жестов, таких как разрешение на организацию во Франции голосования среди местных сирийцев, участвовавших в президентских выборах в Сирии 2021 года. Чего не было в 2014 году.

Источник в Дамаске

В качестве первой реакции на трагическое землетрясение в Сирии и Турции, Эммануэль Макрон написал в Твиттере, что «Франция готова оказать экстренную помощь местному населению», в том числе сирийцам: 800 человек погибли в районах, контролируемых повстанцами, столько же — в секторах, подконтрольных режиму. В условиях международных санкций Дамаск призывает международное сообщество прийти ему на помощь. Но гарантируя, что эта помощь будет оказана «всем сирийцам на всей территории», Асад ставит условие, чтобы эта помощь шла через Дамаск, то есть через прямые контакты с официальным сирийским правительством во главе с ним. Как далеко мы готовы пойти?

Источник в Дамаске подтвердил «Фигаро», что это начало нового французского подхода: «Мы начали переговоры с Турцией, которая причинила нам гораздо больше вреда, чем Франция, поэтому мы можем вести диалог и с Парижем». «Этот шаг Эммануэля Макрона логичен», — отметил один дипломат ООН, знакомый с сирийским вопросом. По его словам, правильный подход к гуманитарной повестке дня может позволить Парижу постепенно вернуться в Сирию. Именно к этому призывают некоторые французские НПО.

Макрон осознает, что, если он хочет оказывать влияние на игроков на Ближнем Востоке — например на Ирак и его соседей, — без Сирии ему не обойтись. Сирия остается важным звеном, особенно если Макрон будет упорствовать в усилиях по стабилизации соседнего Ливана. Но такой подход в реальной политике обещает быть трудным. Асад может заставить Францию заплатить за то, что она была в авангарде тех, кто демонизировал его в Европе. Что касается Эммануэля Макрона, ему придется призвать к спокойствию всех тех во Франции, кто перед любой гумпомощью для жертв землетрясения требует, чтобы сперва сирийского лидера судили за его преступления.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*