- Т-34 производился в больших количествах и обладал отличными характеристиками
- Надежный, поэтому применялся в боях даже в 1990-е годы!
Т-34 был одним из самых массово производимых танков во всем мире, обладающим при этом выдающимися характеристиками. Он значительно превосходил машины фашистской Германии, а позже его мощь шокировала противостоящие Москве силы в ходе Корейской войны, пишет Traffic News.
Т-34 производился в больших количествах и обладал отличными характеристиками
Самым массово производимым танком в мире является советский Т-55, стандартная машина восточного блока времен холодной войны. По одной из версий, их было выпущено более 100 тысяч единиц. Далее по этому критерию за ним следует Т-34.
По данным Министерства обороны РФ, только за период Второй мировой войны было произведено около 35 тысяч танков каждой модели. С учетом послевоенного времени это число возрастает до 64 тысяч машин. Кстати, вспомним, что во время войны во вражеской Германии чаще всего изготавливали Panzer IV, причем их количество составило примерно 9 тысяч единиц. На таком фоне легко понять, сколько же техники выпускал Советский Союз.
Серийное Производство Т-34 началось на Харьковском паровозостроительном заводе в сентябре 1940 года. А после 22 июня 1941 года, когда началась война между Германией и Советским Союзом, Т-34 потряс немецкую армию и оказал большое влияние на последующий ход развития танков. Что же в нем было выдающегося?
Во-первых, в модели Т-34 впервые была применена специальная система отклонения и отражения, которая предусматривала наклонную броню, способствующую рассеиванию кинетической энергии противотанковых снарядов, например, бронебойных.
Это позволило укрепить защиту Т-34 по сравнению с моделями с вертикальной броней, а сам корпус техники сделать более легким. 76,2-миллиметровая пушка, которая устанавливалась на ранних версиях, изначально предназначалась для ведения противотанкового боя и была способна легко уничтожать основную машину немецкой армии того времени — Panzer III.
Советский Т-34 приводился в движение V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением, менее пожароопасным, чем бензиновые двигатели, которыми в то время оснащались танки. Кроме того, на него устанавливались широкие гибкие гусеницы, что позволяло технике легко преодолевать пересеченную местность, даже если грунт был влажным и илистым. Как говорят, танк отличался высокой проходимостью.