Вт. Апр 23rd, 2024

Cтроительство бункера и выживание

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, поджидают близкие неприятности. /Конфуций/

Эксперт по энергетике Новески: европейская энергетика тонет, как "Титаник"

Чехия и в целом ЕС ведут самоубийственную энергетическую политику. Это путь к уничтожению, заявил в интервью Radio universum эксперт по энергетике Иван Новески. Европа добровольно отказалась от дешевого российского топлива, чтобы впасть в зависимость от дорогого американского.Мартина Коцианова

Хотя у нас весьма дешево производится больше электричества, чем мы потребляем, цены у нас на него одни из самых высоких в Европе. Это бьет не только по семейным бюджетам, но и делает более дорогим любое производство, а также снижает конкурентоспособность всей экономики. Но мало того, есть еще и эмиссионные квоты для домохозяйств и личного автотранспорта, которые еще больше повышают цену на энергию. И совершенно не понятно, почему именно этот шаг премьер-министр Чешской Республики Петр Фиала назвал успехом чешского председательства в Европейском Союзе. Наш гость — специалист по энергетике Иван Новески. В предыдущей части интервью он сказал: «Стоимость энергии запустила сумасшедшую инфляцию, а правительство вместо того, чтобы что-то с этим сделать, ликует из-за поступлений от НДС. Это просто уничтожает экономику: фирмы сокращают штат, а значит, возрастут социальные расходы, и под угрозой окажется общественное спокойствие».

Radio universum: Еще примерно полтора года назад часто от политиков мы слышали об «энергетическом суверенитете Чешской Республики». (…) По-вашему, это лишь пустые слова? Ведь, как вы сказали, мы знаем уже давно, что в области электроэнергии мы не суверенны.

Иван Новески: И с газом то же самое.

— В области газа и нефти мы тоже никогда не сможем стать суверенными. Тогда скажите, почему об этом продолжают говорить?

— Сегодня это зависит не от меня, а от правительства, потому что у них это, как заклинание, ведь звучит-то красиво. Вот правительство и говорит вам массу интересных и красивых вещей и фраз, типа: «Все в порядке. У нас есть зонтик. Мы подстрахованы, и нам нечего бояться. Мы никому не дадим обанкротиться». Всякое такое. А в итоге мы всегда будем в плане газа от кого-нибудь да зависеть. И если это будет недемократичная Российская Федерация, или недемократичные Соединенные Штаты Америки, или недемократичный Катар, неважно. Для меня, как энергетика, важно, чтобы энергоносители у нас были, ведь они сказываются на всем. На инфляции тоже. Ее можно остановить, срезав стоимость энергоносителей. В общем, я за то, чтобы они поступали откуда угодно. Разве вы можете установить, что вот эта молекула демократическая из США, а эта демократическая — из Нигерии, а та — из России? Я — нет. Единственное, что я знаю, так это то, что СПГ, который к нам поступает, из-за бессмысленного фрекинга в США содержит больше серы и портит бытовые приборы. О том нам известно. В остальном же понять ничего нельзя, и результат в целом одинаковый.

— Для многих ваши слова звучат как измена родине. Вы понимаете это? Ведь вы говорите: «Нам нужен газ, и все равно откуда он будет». А это опасно некорректные слова.

— Вы думаете, я говорю, как американец? Ведь США продолжают торговать с Россией по-крупному. Все государства ведут с Россией оживленную торговлю. Они что, все изменники родины? Я, признаюсь, не понимаю. Для меня важно, чтобы наши люди жили в хороших условиях, чтобы промышленность не хромала, а держалась, чтобы энергетика работала. Я чех, и для меня это важно. А если считать меня изменником родины, потому что я веду себя, как американец, или немец, или швейцарец, или австриец, то пусть так. Для них торговать нормально, а для нас, видимо, нет.

— Представьте себя председателем правительства…

— Нет, нет.

— Погодите минуту. Вы председатель правительства с большинством в парламенте. Что бы вы лично сделали для снабжения Чехии газом? Какие меры предприняли бы? Какие шаги?

— Я немедленно начал бы переговоры с Украиной, с Россией и со Словакией и стал бы получать дешевый газ или по разумной цене. Я бы немедленно начал действовать и вынудил бы производителей электроэнергии соблюдать закон о ценах. Я бы добился работы регуляционного органа. Я бы многое сделал. (…)

Но я не хочу работать во власти. Я специалист по энергетике. Управлять государством очень сложно, и я признаю это. Это не шутки. Честно говоря, на мой взгляд, я бы мог консультировать людей, которые управляют страной. Я так и делал, и, как мне кажется, у нас есть много специалистов, которые способны давать консультации так, чтобы все функционировало, потому что без энергетики не может обойтись ни одно государство.

от bunker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*