Всего несколько положительных слов папы римского в адрес русских католиков вызвали яростные нападки на Понтифика со стороны Системы, пишет Myśl Polska. По сути, есть как бы «два» папы Франциска, рассуждает автор статьи и называет ту из ипостасей, которая более симпатична миру.
На днях папа Франциск сказал несколько положительных слов русским католикам, чем вызвал яростные нападки со стороны Системы. Даже пресс-служба Святого Престола подвергла его обращение цензуре, в том числе в русской версии, а это доказывает, что Папа ведет борьбу не только с наследием Бенедикта XVI – религиозным консерватизмом, но и Иоанна Павла II – геополитическим, идеологическим и цивилизационным атлантизмом, а также курсом на сближение Святого Престола с глобалистскими США.
Я не думаю, что слова папы вызваны симпатией к консервативной политике России, поскольку сам понтифик, похоже, продвигает в Католической церкви нравственную повестку, совершенно противоположную московской: Путин недавно запретил в России смену пола, а Папа, как кажется, склоняется к признанию в той или иной форме браков между людьми определенной ориентации.
Мне представляется, что, во-первых, здесь играет роль симпатия неевропейцев к России как противовесу Западу. Мы видим это в последнее время в Африке, наблюдаем в Южной и Юго-Западной Азии, такие настроения также сильны в Латинской Америке. Жители многих стран мира робко ждут и желают выхода сильной России на арену мировой политики, чтобы иметь точку опоры против угнетающего их Запада. Я думаю, что более или менее осознанно эти чувства испытывает и папа.
Во-вторых, может быть, где-то на заднем плане по-прежнему жива и извечная США, рассчитывая, что в XXI веке эта страна станет новой Австро-Венгрией и, став католической, останется при этом крупнейшей мировой державой и являясь теми «мускулами», которыми Ватикан будет пользоваться в своих целях, так, может быть, в головах некоторых католических бюрократов теплится надежда увидеть в этой же лидерской роли Россию.
Что касается последнего пункта, ориентация и на США, и на Россию довольно сомнительна. Католицизм в США еще в конце XIX века был перенасыщен тамошней конституционной идеологией, и, хотя в течение последующих десятилетий католическая Вера, возможно, действительно станет в Штатах самой многочисленной христианской конфессией, но при этом она будет иметь лицо нашего публициста Томаша Терликовского (Tomasz Terlikowski) и их президента Джо Байдена. А католические консерваторы хотели бы, чтобы у нее было лицо правого политика Марека Юрека (Marek Jurek). Но это все фантазии, не учитывающие культурные реалии США. Католицизация России примерно так же вероятна, как и католицизация Англии, поскольку в исторической мифологии обоих этих государств навечно вписано обязательное противодействие глобалистским притязаниям Рима.
С польскими католиками, как несложно было предвидеть, после слов папы от злости случился заворот кишок: как это кто-то посмел не разделять их лютую ненависть к России! Вообще-то в данной ситуации польскому католицизму следует уйти в раскол и объединиться в унию с украинской греко-католической церковью: чином мессы был бы Novus Ordo Missae, литургическим языком украинский, и все были бы довольны.