Джо Байден заявил, что единственной угрозой для существования человечества является изменение климата, сообщает Bloomberg. По мнению президента США, подобной опасности не представляет даже ядерный конфликт.
Джордан Фабиан (Jordan Fabian) и Акайла Гарднер (Akayla Gardner)
Президент США Джо Байден заявил, что единственной угрозой для существования человечества является изменение климата и что даже ядерный конфликт не представляет подобной опасности.
“Единственная экзистенциальная угроза, с которой сталкивается человечество, даже более страшная, чем ядерная война, — это глобальное потепление”, — заявил Байден в воскресенье во время пресс-конференции в Ханое.
Президент добавил, что “у нас будут настоящие проблемы”, если в течение следующего десятилетия или двух потепление превысит отметку в 1,5 градуса Цельсия, которую ученые считают переломным моментом для увеличения вероятности экстремальных погодных явлений.
“Здесь нет пути назад, — продолжил Байден. — И за это время мы можем многое сделать”.
Байден выступил после саммита «большой двадцатки» в Индии, где лидеры договорились о ряде мер по борьбе с изменением климата, включая обещание утроить мощность возобновляемых источников энергии к концу десятилетия.
внимание президента в этом году привлекали погодные и климатические катаклизмы, включая смертоносные лесные пожары на Мауи. По данным Национальных центров экологической информации, в этом году США пострадали от более чем дюжины сложных погодных явлений, которые обошлись им в миллиард долларов.
Тем не менее, мировые события, особенно конфликт на Украине, продолжают вызывать опасения по поводу потенциального ядерного кризиса. Президент России Владимир Путин пригрозил задействовать ядерный арсенал своей страны в случае нарушения ее суверенитета и недавно разместил оружие в соседней Белоруссии.
“Когда я был здесь около трех лет назад и говорил, что беспокоюсь о пересыхании реки Колорадо, все смотрели на меня как на сумасшедшего, — сказал Байден донорам предвыборной кампании во время июньского сбора средств. — Они посмотрели на меня так же, когда я сказал, что беспокоюсь о том, что Путин применит тактическое ядерное оружие. Это реально”.